НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 14:37

Стадион строят, как ошпаренные

29 июня 2016 в 21:10

При возведении «Зенит-Арены» строители умудрились соорудить многоэтажный паркинг прямо над теплотрассой.

Это не ошибка: не в охранной зоне магистральной теплотрассы, не рядом с трубой, а прямо над ней. Трубы проходят непосредственно под фундаментом паркинга.

Никакими нормативами это, естественно, не предусмотрено. Тем более гараж – довольно специфическое сооружение. Его фундамент постоянно испытывает нагрузки: машины приезжают, уезжают… И не обязательно легковые.

В трубах – кипяток под давлением, 150 градусов. Случись ЧП – устранить его не удастся: люди нырять в подвал с кипящей водой откажутся, а роботов таких еще не придумали. Перегретая вода может хлынуть вниз, на трибуны, на арену.

А если во время матча?

Как такое могло получиться – непонятно. Похоже, в какой-то момент был скорректирован проект, и тепловая камера переместилась метров на 200 западнее, чем предполагалось изначально. Ну а паркинг остался там, где был…

Сначала пришли сотрудники «Петербургтеплоэнерго», проложили траншею, закопали в нее две трубы-«пятисотки» (прямую и обратную). В этой же траншее, кстати, проходят несколько силовых кабелей, «слаботочка» и оптоволоконные кабели, обеспечивающие арену Интернетом и прочей связью.

Потом пришли другие подрядчики. Сверились с первоначальным проектом, положили плиты фундамента, возвели стены…

Когда «накладка» стала очевидной, тепловики попытались прикинуть, а нельзя ли трубы вытащить и положить в другом месте. Но кран в постройку не загонишь. А плиты пола весят по 5 тонн. Разбирать гараж? А как обосновать дополнительные расходы?

По сведениям NSP, руководители «Петербургтеплоэнерго» выписали специальную бумагу с запретом на проведение работ в этой зоне. Но до подрядчиков она не дошла.

Некоторые специалисты, знакомые с ситуацией, утверждают, что сейчас «Петербургтеплоэнерго» пытается добиться, чтобы паркинг регистрировали как два сооружения. А труба как бы между ними. Но крыша-то одна, и фундамент тоже.

Депутат Алексей Ковалев 30 мая написал запрос на имя вице-губернатора Игоря Албина. С просьбой разобраться и прояснить ситуацию. Насколько известно NSP, аналогичные запросы направили депутат Юрий Гатчин и спикер ЗС Вячеслав Макаров. Месяц истек; ответа нет.

Занимаясь этой историей, мы выяснили еще одну милую подробность: проект предусматривал трубы с толщиной стенок не менее 10 мм, а уложили со стенками 8 мм. Экономили, конечно.

Мнение NSP 
Хуже всего, если организаторы стройки побоятся признать допущенные косяки и сделают вид, что таки и было задумано, что это наше такое инновационное решение. При таком подходе будут «нагибать» эксплуатационщиков, чтобы те приняли построенное безобразие. И тогда они окажутся перед интересной дилеммой: или увольняться, или садиться.