НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 04:48

Молодежная доля

4 июля 2016 в 07:00

Дом Крутикова на 11-й Красноармейской ул., 7 в конце июня подвергся нападению вандалов. Здание, которое власти «уберегли» от частных инвесторов, плохо переносит включение в программу «Молодежи – доступное жилье».

Дом купца Алексея Крутикова построен во второй половине XIX века. Он не является памятником, хотя КГИОП несколько лет назад получал экспертизу о признании его объектом культурного наследия. Экспертизу отправили на доработку, этим дело и закончилось.

В 2007 году дом официально признали аварийным. В 2010-м Смольный отдал его компании «Балтамерика», которая намеревалась построить здесь отель с апартаментами и подземным паркингом. Инвестиционный контракт был заключен в апреле 2011-го (до ноября 2013-го). В 2012 году «Балтамерика», не справляясь со сроками, пыталась перепродать права на проект, однако инвесторов не нашла. В итоге договор с городом был расторгнут в суде, власти решили продать здание на торгах.

Победителю аукциона предстояло за год разобрать здание и еще за четыре года – построить на его месте гостиницу - с условием, что внешний облик исторического дома будет восстановлен. Под давлением градозащитников условия продажи изменили: вместо демонтажа потребовали провести капитальный ремонт. Была назначена дата аукциона (декабрь 2013-го), определена стартовая цена (98 млн рублей). Однако в последний момент торги отменили.

Здание решили включить в программу «Молодежи – доступное жилье», чтобы реконструировать, а квартиры передать молодым семьям на льготных условиях. Все это время на объекте ничего не происходит: никаких противоаварийных или консервационных работ оператор программы не проводил. Выйти на площадку планируется только в следующем году.

На прошлой неделе градозащитники обнаружили, что в доме побывали вандалы и мародеры: лестничные марши обрушены (выдраны с корнем, металлические балки спилены), стены проломлены, камеи сбиты. «Совсем недавно это были хорошо сохранившиеся лестницы и нормальный, здоровый, не тронутый грибком гипс, - рассказывает активистка Дарья Васильева. - У дома дикая свалка, внутри живут бомжи. Упорно отдирают все, что приколочено. В одной из комнат пытались разжечь печь». Уголовное наказание нарушителям не грозит, так как здание не имеет охранного статуса, говорит градозащитница. 

###gallery###

Фото Юлии Рыбиной