Этажи растут вдоль рельсов
Легкорельсовый трамвай повысит стоимость квартир и земли на юге Петербурга на 20-30%, считают в Rusland SP. После того, как город (в очередной раз) анонсировал проект ЛРТ, жилье в южных районах, по оценкам компании, уже подорожало на 3-4%.
Напомним, Смольный реанимировал проект ветки ЛРТ от будущей станции метро «Путиловская» до Петергофа после того, как банк ВТБ заявил о своей заинтересованности в инвестициях. Обновленный проект будет представлен ООО «Пи-Эм-Эй» в декабре. ЗАО «Институт Гипростроймост» разрабатывает проект планировки территории для линии ЛРТ от Пулково до Купчино через будущую станцию метро «Южная», Шушары, жилой район «Славянка», город-спутник «Южный» и Красное Село.
Проектировщики не только уточняют трассы будущих веток, но и рассчитывают их финансово-экономические модели. Эксперты по недвижимости предполагают, что после начала строительства ЛРТ цены на недвижимость на юге Петербурга поднимутся примерно на 15%. Когда легкорельсовый трамвай из сказки станет былью, в отдельных зонах возможен рост цен на 20-30%. Стоимость земли под жилую застройку вдоль линий ЛРТ также увеличится примерно на 15%.
Формирование транспортных связей в первую очередь отражается на вторичном рынке жилья. Пока это видно на примере метрополитена. В Москве и Петербурге новая станция метро сразу после начала строительства повышает цену предложения на 15% в радиусе 10-15 минут езды наземным транспортом. После запуска подземки жилье в хороших местах может подорожать и на 30%. По данным Rusland SP, в Петербурге такой эффект наблюдался в 2012 году, после ввода станции «Бухарестская».