НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 20:53

Под столичную гребенку

1 сентября 2016 в 11:39

Минстрой начал готовить новый Свод правил, регламентирующий проектирование улиц и дорог в населенных пунктах. Приоритет отдадут пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту.

Идея документа принадлежит правительству Москвы, столичные власти выдвинули и ряд конкретных предложений. За основу чиновники возьмут устаревший СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Его актуализируют и приведут в соответствие с действующим законодательством. «Изменения позволят реализовать планы правительства Москвы по созданию комфортной и безопасной городской среды»,- поясняет глава Минстроя Михаил Мень.

Кроме того, появится правовая основа для обеспечения бесперебойного движения по магистралям, составляющим транспортный каркас города. «Это позволит снизить транспортные издержки предприятий Москвы, поддерживая их конкурентоспособность»,- говорит г-н Мень.

Новый Свод правил будет распространяться на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений. Документ неизбежно скажется на правилах подготовки проектов планировки территорий и разрешительной документации на строительство. Подготовить Свод обещают уже в 2017 году.

Вопрос в том, насколько требования этого документа будут выполнимы в других городах и регионах. Ведь столица - одно дело, а Петербург, или тем более районный центр – совсем другое. Например, если от застройщиков потребуют просторных пешеходных зон или велодорожек, то комфортность жилых комплексов может и повысится, но неизбежно вырастет и цена «квадрата». А сегодня подавляющее большинство покупателей квартир в новостройках не хочет, а точнее не может доплачивать «за комфорт».