Концептуальные мечты
Жюри подвело итоги градостроительного конкурса на развитие пилотных территорий «серого пояса» Петербурга.
Победителями стали московское бюро «Рождественка», голландское – MLA и петербургско-московский тандем мастерских Евгения Герасимова и Сергея Чобана.
Их концептуальные предложения признаны лучшими для трех территорий. В зоне «Екатерингоф» по сумме баллов в рейтинговом голосовании «Рождественка» обошла две другие московские команды – ТПО «Резерв» и «Яуза-проект». Голландцы на «Волковской» – финское бюро Hellin и петербургская «Студия-44». Евгений Герасимов и Сергей Чобан выиграли у сотоварищей из АМ «Земцов, Кондиайн и партнеры» и норвежского бюро Transborder в идеях по обустройству «Французского ковша». Правда, как сообщил вице-губернатор Игорь Албин, интересные предложения есть у всех девяти команд-участниц конкурса, и город их непременно использует. Надо только придумать, как заинтересовать собственников и жителей этих мест в реализации концептуальных идей. Главный архитектор города Владимир Григорьев отметил, что определить победителей было сложно: мнения членов жюри расходились. Объясняя итоговый выбор, Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы (и член жюри), сообщил, что бюро MLA предложило наиболее интересный сценарий по развитию зоны «Волковская» с учетом сложившейся ситуации. В Екатерингофе г-ну Кузнецову понравилось, что точкой роста архитекторы предлагают сделать исторический парк, который привлечет жителей и туристов, а это уже потянет за собой развитие прилегающей территории. Преобразование «Французского ковша» от Евгения Герасимова и Сергея Чобана, по его мнению, выполнено на уровне европейских городов.
Каким образом Смольный будет компилировать все конкурсные идеи и выстраивать диалог с инвесторами – пока непонятно. Но, похоже, чиновников пока не очень интересует практическая часть дела. Главное – конкурсанты даже более вдумчиво, чем предполагали организаторы, изучили эти территории и дали свои предложения, как соблюсти баланс функционального зонирования: 40% – жилье, 30% – места приложения труда и 30% – общественные пространства. Чиновники даже порассуждали о том, что эту пропорцию хорошо бы закладывать в проекты планировки. Но эта идея, как и форсированное преобразование «серого пояса», пока остается мечтой.