НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 06:51

Банкрот меняет прописку

21 октября 2016 в 11:05

В правительстве РФ обсуждают передачу компании СУ-155 в компенсационный фонд – вместе с проблемными объектами и обязательствами.

Проблема возникла из-за того, что официальный санатор СУ-155, банк «Российский капитал», финансируя стройку, может выйти за пределы предписанных ЦБ нормативов, сообщают «Ведомости».

Общая задолженность строительного холдинга составляет 315 млрд рублей, из них 120 млрд – обязательства перед дольщиками и инвесторами. Чтобы достроить 147 домов в 14 регионах, понадобится не менее 39 млрд рублей.

Банк весной и летом получил от АСВ около 9 млрд рублей, в октябре – еще 9,9 млрд (в виде облигаций федерального займа). Но стройка поглощает средства очень быстро – через несколько месяцев деньги кончатся. А если «Роскап» начнет финансировать проблемные объекты из собственных средств – попадет в «черный список» ЦБ.

Один из вариантов, который обсуждают чиновники и финансисты, – передача активов и обязательств СУ-155 в компенсационный фонд долевого строительства, который должен заработать с 1 января 2017-го. Это было бы интересно и даже изящно: средства, которые перечисляют в фонд добропорядочные строительные организации, при таком раскладе плавно бы тратились на достройку проблемных объектов. Вряд ли такая схема вызовет энтузиазм у строителей, но их и не спрашивают. «Роскап» может стать основным финансовым оператором фонда или просто перейти под контроль АИЖК.

По планам правительства, в 2016 году квартиры должны получить более 15 000 пострадавших дольщиков СУ-155. До 2018-го санаторы собираются достроить 145 объектов. В их число входят жилые комплексы «Каменка» (на фото) и «Новая Каменка» в Петербурге и микрорайон «Янино-Парк» в Ленобласти. Речь о долгостроях компании «РосСтрой», которая входила в ГК «СУ-155» и работала в Петербурге и области.