НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 11:30

Пробки – за свой счет

5 декабря 2016 в 14:45

Ввод центрального участка ЗСД и системы сбора платы FLOW+ сопровождается беспрецедентными пробками и протестами дольщиков жилых комплексов в западной части Васильевского острова.

В отделе по связям с общественностью ООО «Магистраль Северной столицы» пробки связывают с привыканием водителей к новой трассе. Вчера автомобилисты стояли на пунктах сбора платы на центральном участке. По свидетельству очевидцев, на въезде и съезде на Богатырский проспект было не протолкнуться от желающих взглянуть на ЗСД. Некоторым пришлось ради этого стоять около двух часов. Добравшиеся до цели утверждают, что дело того стоило – виды на залив и впрямь хороши.

Сегодня утром один затор случился на съезде в сторону Морской набережной, скорость транспорта не превышала 5 км в час, на самой набережной до Наличной машин тоже было в избытке. Вторая пробка совсем уж необъяснимо образовалась на южном участке от пересечения с Краснопутиловской улицей до съезда на Благодатную.

Сотрудники редакции прошли тернистым путем инноваций, простояв почти час на южном участке и заплатив за несостоявшийся скоростной проезд по трассе из собственного кармана. Попутно убедились в том, что со скоростью пешехода двигались по трассе и те, кто ехал дальше на север. А также в том, что владельцы транспондеров и те, у кого их нет, стоят на выезд в одной очереди абсолютно равноправно. Все это – спустя ровно двое суток после того, как телеканалы отрапортовали, что пробки остались в прошлом, и пообещали езду с ветерком.

Считается, что инновационная система сбора платы FLOW+, разработанная компанией RUTOLL, позволит более точно исчислять стоимость проезда и увеличит пропускную способность магистрали. Она подразумевает гибкую тарификацию с учетом расстояния, пройденного автомобилем от въезда до выезда с магистрали, и доступна только владельцам транспондеров. На Западном скоростном диаметре система действует с 4 декабря, причем на северном и южном участках – в рабочем режиме, на центральном – в тестовом.

Для определения расстояния, пройденного по ЗСД, на въездах на трассу установлено дополнительное оборудование, считывающее сигналы транспондера. Благодаря этому на пункте взимания платы автолюбитель раскошелится только за фактически пройденный маршрут. Считается, что внедрение FLOW+ создает стимул для перехода водителей на бесконтактные устройства и тем самым уменьшает время оплаты и вероятность пробок. Но вот обнулять плату за обещанный, но не предоставленный скоростной проезд система не умеет.

Все происходящее на ЗСД аранжировано протестами дольщиков жилых комплексов «Я-Романтик» и «Капитан Немо», которые жалуются на шум от трассы. На центральном участке напротив их домов действительно отсутствуют шумозащитные экраны, так что жизнь у островитян обещает быть насыщенной. Хотя в проекте акустические экраны вроде бы есть. Под петицией к вечеру 5 декабря подписались 160 человек.