НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

1 мая, 14:21

Банкрот – приманка для инвестора

14 февраля 2017 в 12:35

Началось банкротство компании «НордИнвестСтрой», бросившей два дома во Всеволожске. Дольщики надеются, что это позволит «зачистить» проект.

Началось банкротство компании «НордИнвестСтрой», бросившей два дома (более 60 квартир) во Всеволожске. Дольщики надеются, что это позволит «зачистить» проект.

Граждане давно создали ЖСК, но своих денег на завершение стройки не хватает. А попытка привлечь сторонних инвесторов пока не увенчалась успехом, в том числе из-за разных «подводных камней». Теперь руководство ЖСК надеется, что банкротство прежнего застройщика снимет оставшиеся вопросы.

«НордИнвестСтрой» – не первая компания, которая занималась скандальным проектом. Он стартовал еще в 2007-м. Предприниматель Владимир Панькин приобрел два соседних пятна на Сергиевской ул., 104 и Константиновской ул., 101. Статус земли позволял возвести здесь малоэтажные многоквартирные дома. Привлекать деньги граждан начинала компания «СУ-27». Она приступила к строительству двух домов  (каждый более чем на 30 квартир). По ходу работ возник конфликт с подрядчиками. «Чтобы обезопасить дольщиков, было решено переуступить права на объект новой компании – «НордИнвестСтрой», – объяснял г-н Панькин, который стал руководителем этой фирмы. Дольщики стали перезаключать с ней договоры. За несколько лет девелоперу удалось возвести каркас и приступить к остеклению. К этому времени компания распродала большинство квартир (по сведениям NSP,  не реализованы семь или восемь). Затем стройка встала. Г-н Панькин сослался на кризис. «В 2011-м ко мне обратились дольщики с просьбой передать права на завершение объекта созданному ими ЖСК «СерКон», – ранее заявлял Владимир Панькин. Участки достались ЖСК за символическую сумму. Однако дальше процесс застопорился. Часть дольщиков не хотела скидываться. Другие покупатели вообще отказались вступать в ЖСК, зато добились возбуждения уголовного дела в отношении «неустановленной группы лиц».

Одна из проблем заключалась в том, что все документы на стройку по-прежнему оставались у компании «НордИнвестСтрой». А поскольку она успела выполнить часть работ на объекте, то возникали вопросы с взаиморасчетами. Да и бывшие подрядчики не оставляли попыток что-то «вытащить» с этой стройки.

В администрации Всеволожска не раз проходили совещания, посвященные завершению стройки. Чиновники пытались помочь с поиском новых инвесторов, которые могли бы заработать на продаже оставшихся квартир или за счет увеличения площади домов. Но реальных кандидатов не нашлось. Объектом интересовались лишь фирмы с сомнительной репутацией.

Некоторые дольщики еще в 2015-м расторгли договоры с «НордИнвестСтроем», но денег не получили. В прошлом году были поданы иски о банкротстве. На днях арбитраж открыл процедуру наблюдения. Временным управляющим назначен Дмитрий Голубев из СРО «Гильдия арбитражных управляющих».

Председатель ЖСК «СерКон» Андрей Харыбин заявил NSP, что граждане, вступившие в кооператив, понимают необходимость банкротства: «Надеюсь, это позволит окончательно «зачистить» проект, сняв претензии возможных кредиторов. Один из возможных сценариев – продажа компании «НордИнвестСтрой» потенциальному инвестору. Сейчас мы заняты активным поиском кандидатов».

В ЖСК признаются, что до сих пор нет точных данных, сколько средств нужно для достройки. Попытка провести соответствующую экспертизу пока не увенчалась успехом. Уголовное дело тоже ни к чему не привело, поскольку двойных продаж на объекте не обнаружено.

Между тем 15 марта суд рассмотрит возможность применения специальных правил банкротства застройщика в деле «НордИнвестСтроя». Тогда покупатели квартир окажутся в более предпочтительном положении, чем другие кредиторы.