НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

19 апреля, 12:27

Обман по собственному желанию

5 марта 2017 в 22:30

Дольщики фирмы «СУ-1» потребовали передать им незавершенный дом на ул. Союза Печатников, 8, хотя жилье здесь вообще не предусмотрено.

Дольщики фирмы «СУ-1» потребовали передать им незавершенный дом на ул. Союза Печатников, 8, хотя жилье здесь вообще не предусмотрено.

На днях состоялось общее собрание пострадавших дольщиков. Граждане (большинством голосов) решили-таки обратиться в суд, с просьбой «погасить требования участников строительства путем передачи незавершенного объекта». Попытка не пытка, но юристы оценивают шансы дольщиков как мизерные.

Всего от банкротства компании пострадали свыше 15 человек, вложивших деньги в строительство нового дома на ул. Союза Печатников, рядом с Мариинским театром. Граждан не смущало, что у фирмы не было разрешительных документов, а участок не предназначен под жилье. Причем в предварительных договорах речь шла именно о квартирах, а не об апартаментах.

О печальной судьбе этого объекта NSP писала не раз.

Еще в ноябре 2015-го суд признал банкротом СУ-1. Фирма принадлежит скандально известному предпринимателю Евгению Бонду. В начале 2013-го компания приобрела на торгах Фонда имущества нежилое аварийное здание 1855 года постройки, заплатив 10,1 млн рублей. По договору она должна была реконструировать объект за 42 месяца. Разбирать полуразрушенный флигель инвестор не стал. Когда фирма стала надстраивать дом, даже не укрепив фундамент и старые кирпичные стены, жители соседних домов забили тревогу. Разрешения на строительство компания не получала. На пятне запланировали пятиэтажку примерно на 40 квартир. За «единичку» 26 кв.м с граждан запрашивали около 2,5 млн рублей.

В 2013-м в суд обратился КГИОП. Реконструируемый корпус не числится памятником, но находится в охранной зоне. Комитет требовал разобрать надстройку. К середине 2014-го чиновники одержали окончательную победу в суде, однако инвестор не спешил исполнять вердикт. А позднее фирму признали несостоятельной.

Суд применил специальные правила банкротства, что ставит дольщиков выше остальных кредиторов. Конкурсный управляющий Юрий Пивкин пытался доказать, что даже для этого нет оснований, поскольку объект строился незаконно. Однако арбитраж (руководствуясь разными рекомендациями ВС) решил: раз фирма привлекала деньги на возведение дома, то граждане вправе рассчитывать на «привилегии», а решать судьбу «незавершенки» нужно позднее. Некоторые дольщики расторгли договоры и хотят вернуть хотя бы часть денег, но другие (и таких пока большинство) все еще пытаются оформить в собственность долю в недострое. В этих исках суд отказывает. Но инициативная группа давно создала ЖСК «Театральный» и просит передать ему объект «в счет погашения денежных требований». Такая схема предусмотрена законом. Но практика показывает: если постройку узаконить невозможно (например, когда инвестор возводил многоквартирный дом на участке ИЖС), суд отказывает в передаче. Так было, например, в истории банкротства фирмы «Золотые ключи». К тому же инвестдоговор СУ-1 с городом формально истек. Впрочем, дольщики хотят доказать, что в данном случае крест на проекте ставить рано и возможности для маневра еще есть.

>Досье NSP  
Евгений Бонд более известен под прежней фамилией – Дондурей. Некогда он возглавлял обанкротившуюся фирму «Росглавматериалы». Несколько лет жил в Лондоне, взял фамилию жены, вернулся. В отношении Ирины Бонд возбуждено уголовное дело по фактам продажи самостроя. Подконтрольная ей фирма «Девелопмент групп», которая возводила несколько многоквартирных домов на участках ИЖС, также проходит процедуру банкротства. Примечательно, что один из ее самостроев – на ул. Чкалова, 33 – не так давно сгорел.
Кроме того, г-н Бонд имеет отношение к компаниям «Ареал» (проблемный ЖК «Вариант» в Ленсоветовском) и «Спецкапстрой СПб» (проблемный ЖК «Воронцов»)