20 ноября 2017 время: 08:54
курс $59.63 €70.36
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


«Авангарденс» в Михайловском саду

«Авангарденс» в Михайловском саду
Воскресенье, 11 июня 2017

Как только стихнет дождь, непременно отправляйтесь в Михайловский сад. Там открылся 10-й международный фестиваль «Императорские сады России».

Его название – «Авангарденс» – напоминает о том, что главная тема этого года – русский авангард, а еще танец. Конечно, танцев-танцев в Михайловском саду устраивать не будут, но несколько перфомансов обещают – с участием театров АХЕ и DEREVO. На садовом пруду на пяти плотах представят сверхповесть футуриста Велимира Хлебникова, сотрудники Русского музея и архитекторы из СПб ГАСУ прочтут лекции по истории авангарда… В общем, авангард царит здесь повсеместно, и прежде всего – в представленных ландшафтных композициях. Вот Хосе Мария Луна Агилар, директор Агентства по управлению домом-музеем Пабло Пикассо и коллекцией Русского музея в Малаге, поясняет испанскую инсталляцию. Перед гостями фестиваля поставлен красный квадрат, за ним виден синий круг, а сбоку из желтых каркасных конструкций собран треугольник. «Это напоминание о творчестве Кандинского, выставка произведений  которого из собрания Русского музея сейчас проходит в Малаге, – говорит сеньор Агилар. – Наша композиция  –  знак того, что, несмотря на временное пребывание в Андалусии, художник все же возвращается в Петербург». На вопрос, какие испанские идеи для обустройства личных садов можно предложить петербуржцам, Хосе Агилар отвечает вполне по-авангардистски: «У нас в садах много апельсинов. Я бы вам тоже их советовал посадить». Публика гадает: это в шутку или всерьез?

А что хотел поведать финский художник Рейо Кела инсталляцией «Тихий народ», которую он представил в Михайловском саду при поддержке Института Финляндии в Санкт-Петербурге и Художественно-промышленной академии им. Штиглица? Народ представлен в виде деревянных крестов, на которые надета вполне реальная одежда. А вот головы у этих то ли чучел, то ли людей – из дерна. Вот и гадай, кто они и откуда – немые, забытые или безмолвствуют по давней привычке. Ответа нет, лишь намек – если снять с «людей» покровы, останутся лишь кресты… Две композиции дизайн-студии Ольги Подольской соседствуют с самым старым дубом Михайловского сада. На лугу перед ним выложен огромный круг (море) из синих пластиковых бутылок, через который проходит помост красного цвета. По нему можно попасть в центр композиции, где расположено маленькое деревце, и поразиться масштабу угрозы живой природе. Об этом же предупреждает вековой дуб: на его стволе укреплены провода подсветки – своеобразные  артерии, а в скрытых динамиках слышен сердечный ритм. Говорят, это бьется сердце сада.

Доценты кафедры архитектурной среды СПб ГАСУ вместе со студентами представили композицию по мотивам «Черного квадрата» Малевича. Его, правда, изобразили в виде куба с внутренним пространством, где обещают показать кино про архитектуру авангарда, а еще провести мастер-классы. Куб окружают аркады, напоминая о вечном споре классики и авангарда, а ландшафтная композиция, размещенная на одной из стен, развивает актуальную тему вертикальных садов, которые, правда, не очень хорошо приживаются в нашем климате.

Порадовала композиция Андреаса Штиля из гигантских спичек – «Сгорел на работе».

В общем, посмотреть и погадать есть над чем. Продлится фестиваль 10 дней: обычно за такой срок его успевают посетить 100 000 гостей.

 

1 из