НАШ ЦИТАТНИК: «Вторичный рынок жилья без какой-либо господдержки и особого внимания продемонстрировал завидную стойкость, выдержав две волны спада спроса с ипотекой в 11%. Предположу, что дно пройдено. По ценам. Если не будет глобальных внешних сюрпризов...» Максим Ельцов

25 марта, 10:12

Елизавета Ковригина: «Orange.Life! демонстрирует высокую инвестиционную привлекательность по итогам продаж и доходности объектов за 2022 год»

28 января в 07:00

На протяжении всего 2022 года планы по реализации проектов апарт-отелей неоднократно корректировались, а девелоперы, как правило, обсуждали не успехи, а сложившуюся непростую ситуацию с продажами апартаментов. Ситуацию на рынке апартов, а также итоги собственной деятельности комментирует Елизавета Ковригина, директор «Orange.Life! Россия» (инвестиционное направление ГК Orange Group).

Елизавета Ковригина директор БЮ​ Orange Life! (ORANGE GROUP)
Ковригина Елизавета
директор БЮ​ Orange Life! (ORANGE GROUP)

По итогам 2022 года суммарно в Петербурге было реализовано около 2,1 тыс. юнитов, что в 2,2 раза меньше, чем в 2021 году (данные NF Group в Санкт-Петербурге). Каждый девелопер в большей или меньшей степени столкнулся с замиранием спроса после начала СВО. Со вторым потрясением в сентябре рынок справлялся уже с более низких позиций, поэтому падение продаж уже не выглядело столь критичным, а адаптация прошла быстрее.

В декабре, в месяц сезонного роста продаж в сфере недвижимости, мы в «Orange.Life! Россия» зафиксировали результаты даже на более высоком уровне, чем в 2021 году. Но, к сожалению, и у нас этот рост не смог компенсировать общее снижение темпов продаж по году. В итоге мы закончили 2022-й с результатом чуть выше 80% от уровня продаж 2021-го. Тем не менее наши результаты даже с учетом 20-процентного падения к 2021 году значительно выше среднерыночных.

Имея в своем портфеле объекты различного назначения и под разные сценарии инвестирования, в компании отметили более устойчивый спрос к объектам жилого фонда (минимальной площади и с минимальной ценой входа), а также к юнитам в классических туристических объектах, при этом с коротким сроком сдачи/реализации. Апартаменты же в комплексе без классического отельного управления (с концепцией среднесрочной и долгосрочной аренды) показали меньшую востребованность. Что и понятно – по сравнению с доходностью апартаментов, которую транслируют девелоперы в других проектах, доходность инвесторов отелей под управлением IZZZI (принадлежит ГК Orange Group) зафиксирована на значительно более высоких значениях.

Геополитическая ситуация не могла не повлиять и на отельные результаты проектов ГК Orange Group. Ниже сезонности упала загрузка февраля и марта, большое число отмен бронирований зафиксировано в сентябре–октябре. Но отличные результаты высокого сезона, который в этом году в Петербурге превзошел все ожидания, позволил вывести общегодовую загрузку отелей IZZZI на 77%. На фоне планового роста ADR это позволило порадовать инвесторов доходностью значительно более высокой, чем та среднестатистическая по апарт-отелям в городе, которая фигурирует в обзорах за 2022 год.

Общая выплаченная доходность по двум объектам IZZZI составила за 2022 год 9,78% годовых. Так, инвесторам отработавшего первый сезон IZZZI на Б. Московской мы выплатили 8,81% от полной суммы вложений, включая меблировку. IZZZI у Гостиного Двора заложил прекрасную базу для перехода инвесторов с гарантированных выплат на фактические – начисления котловым методом по итогам 2022 года составили 11,66% годовых. По нашим объектам за 2022 год – средняя выплата составила 2,35 тыс. рублей на кв. м. 


Реклама / ООО «Априори» (Orange.Life!) / www.orangelife.spb.ru