НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 17:01

Шведы укатили

7 декабря 2015 в 09:07

Компания «Скания-Питер» продала производственные корпуса бывшего завода по выпуску автобусов Scania на Люботинском пр., 8 в Московском районе. Брокер сделки — Knight Frank St. Petersburg.

Общая площадь индустриальной площадки — 28 500 кв.м. Брокер заявляет, что недвижимость и оборудование находятся в хорошем состоянии, но имя покупателя не разглашает. В СМИ появилась информация, что актив приобрела одна из структур РЖД. Но, по словам руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank St. Petersburg Михаила Тюнина, покупатель не имеет отношения к железнодорожному монополисту, а связан с автопромом и владеет парком автомобилей. Новый собственник намерен использовать производственную площадку по прямому назначению, в основном для ремонта и обслуживания автопарка.

По оценке управляющего директора NAI Becar в Петербурге Ильи Андреева, за актив могли заплатить от 300 млн до 500 млн рублей. «Это перспективная площадка с хорошей транспортной доступностью. Ее можно использовать как под производственно-логистические цели, так и под склады». Напомним, NAI Becar владеет офисно-складским комплексом на Люботинском пр., 5 общей площадью 14 500 кв.м, который компания купила два года назад. Тогда она планировала повысить доходность объекта, построив рядом еще один логистический центр либо арендное жилье. Но окончательная концепция не определена по сей день.

Завод по производству автобусов Scania мощностью до 500 машин в год открылся летом 2002-го. В 2010-м предприятие остановили в связи со снижением спроса. С тех пор площадка на Люботинском пр. простаивала. В том же году компания запустила производство тяжелых грузовиков в промзоне Шушары мощностью 5000 единиц техники в год, вложив в проект 10 млн евро. Возвращаться к выпуску автобусов шведы, видимо, не намерены.