НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

18 апреля, 14:36

Порт выживают из города

21 мая 2018 в 21:44

На грузовых площадках петербургского Большого порта могут построить деловой центр. А портовые мощности переведут в Бронку.

На грузовых площадках петербургского Большого порта могут построить деловой центр. А портовые мощности переведут в Бронку.

«Желающих развивать территорию много, пространство в градостроительном отношении очень ценное, – прокомментировал перспективы Большого порта губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. – Там, например, можно построить современный деловой центр Петербурга. Есть и другие идеи, которые, я надеюсь, украсят наш город. В любом случае, как только мы договоримся с собственниками и стивидорными компаниями 1-го и 2-го грузовых районов порта и начнём их перевод, это даст мощный толчок для развития набережной Обводного канала с точки зрения жилищного и офисного строительства. Его можно будет превратить во внутригородскую транспортную магистраль».

Сегодня порт «реально поджимают жилые кварталы, и он теряет перспективы развития», считает г-н Полтавченко. А городские дороги получают ненужную нагрузку.

«Мы сейчас основательно задумались о необходимости поэтапного перевода порта в другое место, – сообщил губернатор. – Туда, где он мог бы развиваться и спокойно наращивать мощности без ущерба для людей и инфраструктуры». Предположительно, Большой порт переместится в Бронку. «Такой переезд позволит и городу сохранить  доходы, и стивидорным компаниям – персонал. Там, конечно, необходимо дальше развивать портово-производственную территорию, транспортную составляющую... Это вопрос затратный, но решаемый», – полагает Георгий Полтавченко.

Также рассматриваются варианты перевода порта в Усть-Лугу.

Сроки реализации проекта в Смольном не называют. 1-й и 2-й грузовые районы переедут не раньше 2025 года. Финансировать проект будут, предположительно, на основе государственно-частного партнёрства.

Пассажирскому порту менять прописку власти не планируют, наоборот – рассчитывают увеличивать его загрузку.