НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 06:21

Панели без спроса

25 февраля 2019 в 12:32

Из-за падения спроса на стройматериалы ирландская Kingspan заморозила проект завода сэндвич-панелей.

Из-за падения спроса на стройматериалы ирландская Kingspan заморозила проект завода сэндвич-панелей.

Ирландская промышленная группа компаний ещё в 2015 году приобрела  бельгийскую Joris Ide Group, которая производила стройматериалы в Гатчине. Бельгийцам принадлежал завод мощностью более 600 000 кв.м сэндвич-панелей в год. В 2017 году было заявлено о создании производства сэндвич-панелей со вспененным полиуретаном марки QuadCore (их выпускают на заводах Kingspan в Чехии и Ирландии и в Россию не импортируют). Проектная мощность гатчинского предприятия должна была составить около 1 млн кв.м панелей в год. Сумма инвестиций в проект оценивалась в 15 млн евро.

Однако Kingspan («Кингспан») заморозил проект, пишет «РБК Петербург». «Нет повода для его срочной реализации», – прокомментировали в компании. Эксперты прогнозируют, что спрос на сэндвич-панели будет сокращаться. Генеральный директор Infoline Иван Федяков называет основным потребителем продукции торговые компании. «Очевидно, что в ближайшее время в России не будет строиться несколько сотен или даже сотня гипермаркетов», – говорит он. В перспективе потребление этих стройматериалов может вырасти за счёт реализации крупных инфраструктурных проектов. Например, некоторое время назад спрос на панели рос за счёт возведения новых объектов к Чемпионату мира по футболу. 

Исполнительный директор Национальной Ассоциации производителей сэндвич панелей из ППУ (пенополиуретана) Алексей Горохов отмечает, что мощности по производству сэндвич-панелей всех видов в России недозагружены. Крупные производители имеют сегодня загрузку от 70 до 95%. Вместе с тем, в России есть производственные линии, которые по различным причинам или загружены очень мало или были законсервированы, поскольку приобретались ещё во времена бурного роста — до кризиса 2008 года.

«В связи с этим можно прогнозировать процессы слияния и поглощения, консолидацию производственных активов в руках крупнейших производителей», — говорит он. Так, к примеру, компания — лидер на рынке ППУ сэндвич-панелей в России (ООО «ПрофХолод») купила завод «Люкспан», а бывшие активы «Стальинвеста» снова заработали под управлением уже компании Di Ferro.

По данным компании Infoline, ёмкость рынка сэндвич-панелей в России за прошлый год составила 38,5 млн кв.м, или около 55 млрд рублей в денежном выражении. Крупнейшие производители — ООО «Металл Профиль», ГК «Техностиль», АО «Теплант», «Профхолод», «Электрощит».