«Лента» уходит на север

ФАС согласовала сделку по продаже 41,9% акций «Ленты» компании «Севергрупп» Алексея Мордашова.

Федеральная антимонопольная служба сегодня, 25 апреля, разрешила «Севергрупп» Алексея Мордашова купить доли TPG Group и Европейского банка реконструкции и развития в сети гипермаркетов «Лента», пишут «Ведомости» со ссылкой на генерального директора «Ленты» Германа Тинга. Заявление сделано на телеконференции с инвесторами и аналитиками.  Официально решение антимонопольщиков на сайте ведомства пока не опубликовано.

«Севергрупп» приобретает 41,9% «Ленты» за $728,9 млн – по $3,6 за глобальную депозитарную расписку. (Или – по $495,9 за «квадрат» торговой площади.) По уставу компании, по этой же цене новый акционер предложит продать бумаги всем миноритариям. Сделку с «Севергрупп» по плану закроют до конца мая.  

Приостановить продажу пакета пытались несколько миноритарных акционеров «Ленты», недовольных суммой, которую предложил покупатель. Они просили провести переговоры с «Магнитом», который давал на 1,4% больше – по $3,65 за расписку «Ленты». Правда, ритейлер после объявления о предварительном согласовании сделки «Лентой» больше не комментировали свои планы.

В начале 2019-го сеть насчитывала 244 гипермаркета и 135 супермаркетов в 88 городах страны общей торговой площадью 1,47 млн кв.м, также у неё есть 12 распределительных центров. Выручка «Ленты» по итогам 2018 года выросла на 13,2% – до 413,6 млрд рублей. Чистая прибыль снизилась на 11,1% и составила 11,8 млрд рублей.

Бизнес-модель «Ленты» позволяет компании в будущем извлечь максимальную пользу из глобального тренда омниканальности, то есть стирания границ между покупками в онлайне и традиционных магазинах, сообщили ранее изданию в «Севергрупп».

По сравнению с ближайшими конкурентами число точек сети не так велико, что делает «Ленту» более гибкой (у лидера рынка X5 Retail Group на начало 2018 года было почти 15 000 магазинов, у «Магнита» – более 18 000). Кроме того, по словам представителя «Севергрупп», у «Ленты» есть доступ к данным о клиентах с помощью программы лояльности и высококвалифицированная команда менеджеров.

Алексею Мордашову давно принадлежит крупнейший онлайн-продавец продуктов питания в России «Утконос». «Конечно, мы будем изучать возможности для синергии между ними, которые потенциально могут быть реализованы в формате коммерческого партнерства. Но любые решения относительно их будущего сотрудничества требуют глубокой проработки и находятся в зоне компетенции совета директоров», – говорят в «Севергрупп».

Иванова Евгения

Мероприятие 30 Мая 2019


Шопинг на районе