НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 19:15

Кофе с колёс

20 сентября 2019 в 07:55

Кофейный дискаунтер Cofix будет работать в фудтраках.

Кофейный дискаунтер Cofix будет работать в фудтраках.

Сети «Правда кафе» и Cofix планируют открывать кофейни в формате фудтраков, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний. В «Правда кофе» к летнему сезону 2020 года, в том числе с помощью франчайзи, рассчитывают закупить около 17 фургонов, которые будут работать в городских парках и на территории бизнес-центров. Cofix пока планирует провести эксперимент с пятью мобильными кофейнями, после чего также рассчитывает развивать направление по франшизе.

Сейчас большинство доступных площадок с высоким трафиком уже заняты, а за хорошие объекты идёт ожесточённая борьба, говорят операторы. В результате владельцы помещений завышают стоимость аренды и ведут ротацию арендаторов, сетуют в «Правда кофе». Работая с колёс, можно существенно сэкономить.

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк говорит, что фудтрак помогает существенно сократить издержки, которые могут понести операторы кофеен в случае необходимости переезда при перемене внешних условий, например, изменении количественного или качественного состава трафика. «Правда кофе» планирует продавать свои фудтраки по франшизе по цене от 2,5 млн рублей, это в два раза дороже, чем открытие их небольшой кофейни. Компенсировать издержки получится увеличением среднего чека в фудтраках за счёт введения новых позиций в меню, в том числе горячих блюд, закусок и прохладительных напитков. 

Работа фудтраков регламентируется законом «О нестационарной торговле», который предписывает торговлю только в специально обозначенных местах. Для этого нужно арендовать конкретный участок и работать только на нём. В Госдуме находится законопроект, в котором вводится понятие торгового объекта на колесах, рассмотрение которого запланировано на октябрь.

Сеть Cofix возникла в Израиле в 2013 году. Основная часть ассортимента в меню доступна по 60 рублей за позицию, около 20% – по 100 рублей. В Израиле в кофейнях продают и алкогольные напитки, но в России их нет. Партнёры сети в России – генеральный директор Melsons Group Сатеш Мелвани и братья Михаил и Григорий Печерские (ADG Group). Она представлена в Москве, Петербурге, Казани и Иркутске.