НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 06:07

Стрит-фуд плотно обосновался в Петербурге. Считаете ли вы «уличную еду» вредной? И если придется перекусить на ходу – что предпочтете?

20 ноября 2016 в 22:05

Стрит-фуд плотно обосновался в Петербурге. На Невском голландцы открыли Amsterdam Chips (картошка фри с пивом), в декабре запускается Street Beef Burgers, до конца года две пиццерии на главной улице обещает открыть сеть Papa John's. На улице Рубинштейна рекорды посещаемости бьет израильский «Бекицер» с фалафелями… Вкусовыми предпочтениями с NSP поделились Марина Пузанова, Анна Деркач, Сергей Балуев, Николай Гражданкин, Марина Агеева и др.

Вам это нравится или нет? Считаете ли вы «уличную еду» вредной? Если все же приходится перекусить на ходу — что предпочтете? Почему, в конце концов, 25% предприятий, открывшихся в этом году, — общепит?

Cвятослав Гайкович,
руководитель АМ «Студия-17»:
– Я бы не хотел воспитывать население, что ему есть, а что — нет. Дело архитектора — удовлетворить потребности заказчика, а заказчика — предоставить людям услуги в тех помещениях, что спроектировал архитектор. О воспитании вкуса к еде (и культуре питания) должны заботиться совсем другие люди, например, главный санитарный врач города или органы здравоохранения. И если в результате граждане решат, что салаты полезнее фаст-фуда, то и заведений быстрого питания станет меньше.

Александр Перминов,
исполнительный директор «Паритет Групп»:
– Не вижу ничего плохого в быстром питании. Я не чураюсь перекусить в фаст-фуде, это серьезно экономит время. Главное, чтобы еда там была качественной. Детям, правда, питаться там не позволяю, разве что иногда, как исключение. Думаю, что такой формат общепита будет и дальше развиваться. Кстати, наша фирма сопровождает несколько новых проектов фаст-фуда.

Николай Вечер,
вице-президент GVA Sawyer:
– Честно говоря, я бы крепко подумал, прежде чем отнести картошку фри с пивом к еде. Но действительно, стрит-фуд — неотъемлемая часть городского пейзажа большинства мировых мегаполисов. Отношение к этому у меня двоякое. С одной стороны, я никогда не пользуюсь услугами такого общепита. Тут действует правило: вкусная пища не бывает полезной, а полезная не бывает вкусной. С другой стороны, стрит-фуд усиливает людской поток на улицах, а для города это необходимо. Активное развитие таких заведений объясняется просто: стартовые затраты невелики, сам бизнес — несложен, а его успех определяется только личными маркетинговыми способностями повара-продавца.

Марина Пузанова,
руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St. Petersburg:
– C ростом туристического потока в Петербурге увеличились и число, и ассортимент точек формата стрит-фуд. Именно то, что нужно приезжим. Нам в этом плане еще далеко до мировых туристических столиц, но мы уже можем похвастаться богатством выбора меню. Такие заведения оживляют пространство, многие из них имеют оригинальное оформление. А долгожителем в этом сегменте, конечно, является знаменитая пышечная на Большой Конюшенной улице. Я редко ем такую пищу, поскольку ее основа — мучные изделия. Если же приходится перекусить на ходу, это может быть ролл с овощами, фалафель — что-то, в чем меньше теста.

Владислав Фадеев,
руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге:
– Можно только приветствовать появление разных заведений, ведь это расширяет возможности потребительского выбора. Каждый может найти любимую кухню или блюдо. По поводу вреда… Уже сейчас мои дети младшего школьного возраста уверенно цитируют рекламные ролики препаратов для печени. И, возможно, отчасти благодаря этому понимают вредность некоторых видов фаст-фуда. Но поскольку еда — базовая потребность человека, то хочется, чтобы этот процесс доставлял не только калории, но и радость.

Роман Евстратов,
партнер Rusland SP:
– Мода на стрит-фуд уже не первый год катится по миру. В Сингапуре в этом году заведению такого формата была присвоена звезда Michelin. Кулинария — это искусство. А ресторанный бизнес — это искусство в квадрате, так как предпринимателю нужно не только вкусно накормить, но и получить прибыль, несмотря на толкающихся локтями конкурентов. Вредна ли уличная еда?.. Зависит от того, из чего и как она сделана. Если у вас между булками сомнительная котлета из мяса, порубленного вместе с будкой, то да, я буду отговаривать детей, как бы их туда ни манили улыбчивые клоуны. Но стрит-фуд давно вышел за границы глобальных брендов. Есть и такие, кто в сэндвич кладет ломтик говядины medium rare прямо с гриля.

Даже в трудные времена люди не могут только сидеть и слушать под тревожную музыку новости про войны, происки врагов-империалистов и успехи компетентных органов в отлове расхитителей госсобственности. Психика не выдерживает. Нужны отдых, развлечения, глоток хорошего настроения. У нас поход в ресторан — это маленький праздник.

Анна Деркач,
глава местной администрации муниципального образования «Гавань»:
– Считаю уличную еду, скажем так, не полезной. Лично меня беспокоят три вещи: во‑первых, это чаще всего — полуфабрикаты. Второе, конечно, гигиена. Ну а в‑третьих, это личное отношение. Не могу да и не хочу есть на ходу или стоя на улице. Детишек пока у меня нет, но как только появятся — не буду покупать все это хотя бы до семи лет. Да и потом постараюсь приучить к здоровой пище и к культуре еды.

Сергей Балуев,
директор по продажам ГК «Факт»:
– Ритм современной жизни очень напряженный. Спланировать все дела, включив в них еще и спокойный полноценный обед, получается крайне редко. И думаю, такая ситуация не только у меня. Возможно, поэтому быстрый перекус пользуется спросом и порождает открытие все новых точек питания. Хотя сам иногда перекусываю по пути, но своих детей всегда отговариваю, быструю еду им не даю и давать не собираюсь.

Сергей Медведников,
заместитель генерального директора по клубному маркетингу яхтенного порта «Терийоки»:
– Я не ярый сторонник здорового образа жизни и считаю, что на рынке должны быть представлены разные по формату концепты питания и бренды. Главное — качество, поскольку после двух-трех лет работы на рынке часто обслуживание, качество уборки, да и самой еды становится значительно хуже даже в сетевых заведениях. Кстати, мои юные подопечные (по совместительству преподаю в СПбГЭУ) недавно разработали концепцию этакого здорового фаст-фуда, основанного на использовании свежих овощей. Хорошая идея. А личные предпочтения зависят от настроения.

Вячеслав Засухин,
генеральный директор компании «ФиннПанель»:
– Даже признавая, что в большинстве заведений фаст-фуда вредная еда (особенно если в основе — мучные изделия и мясо промышленной обработки), нет-нет, да и заскочишь съесть какую-нибудь пиццу или гамбургер. В такое время живем, и от рекламы никуда не деться, и по времени бывает удобно. Главное, конечно, не перебарщивать. Но хотелось бы видеть среди новых заведений больше ресторанов с национальным колоритом, которые были бы основаны на домашней кухне. Много интересных сетей фаст-фуда, которые не вышли на наш рынок, есть в Азии.

Екатерина Зернова,
адвокат Санкт-Петербургской объединенной коллегии адвокатов:
– Нельзя все заведения стрит-фуда стричь под одну гребенку, к тому же от конкретных позиций в меню нужно отталкиваться. В тот же «Макдоналдс» вполне можно заскочить кофе выпить с утра, но гамбургеры — это не для меня. Во многих заведениях быстрого питания можно заказать свежий овощной салатик, и что в этом плохого?

И в том, что сетей фаст-фуда становится все больше, я ничего настораживающего не вижу. Это рынок. Если заведение открывается, значит, кому-то это нужно.

Николай Гражданкин,
начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»:
– Безусловно, все это вредно. Детям не даю — пусть лучше едят котлеты и борщ, приготовленные мамой. Но иногда не могу удержаться. Когда, например, гуляем с друзьями, то пользуемся фаст-фудом. Это быстро, удобно и вкусно, да и остается больше времени для прогулки. Сам предпочитаю съесть какой-нибудь бургер, но, например, с йогуртом. Уж лучше компенсировать вредность какой-нибудь «кисломолочкой», а не запивать лимонадом — тогда вообще зверская смесь получится.

А вообще такое разнообразие только на пользу. И местные жители могут попробовать разные кухни, и туристов в городе много. Кстати, в прошлый кризис была примерно такая же ситуация.

Марина Агеева,
директор по продажам УК «Теорема»:

– Так есть хочется, а вы с такими вопросами… Бывает, и многие в этом признаются, огромное желание съесть какую-нибудь гадость. Так что да, иногда посещаю такие заведения. Все знают, что картофель фри — это страшное зло, особенно для тех, кто борется с лишним весом. Но ведь просто невозможно устоять.

Конечно, так нельзя питаться постоянно, но надо признать, что, особенно когда очень есть хочется, это очень вкусно. И не задумываюсь, из чего это сделано, поскольку не злоупотребляю этой едой. Сама предпочитаю «Макдоналдс» или KFC. Всегда беру блюдо из курицы: есть иллюзия того, что это не так вредно, как булка с майонезом.

Еда всегда будет актуальным бизнесом. И чем меньше у населения денег, тем больше будут тратить на еду. Надо хоть чем-то себя баловать. Если не получается съездить в отпуск в Италию, так хоть вкусную пиццу съесть.