21 Марта 2019 время:13:32
курс $64.28 €72.94
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Чтобы город жил хорошо, нам нужен бюджет развития - триллион рублей. Необходимо увеличить среднюю зарплату по Петербургу до 100 000 рублей...»
Александр Беглов
врио губернатора Петербурга

Круглый стол

Конференция «Re.Формация. Цифровая революция рынка недвижимости»

Эксперты конференции «Реформация. Цифровая революция рынка недвижимости» заглянули в будущее.

26 октября в концертном зале отеля «Санкт-Петербург» состоялась конференция «Реформация. Цифровая революция рынка недвижимости», организатором которого выступила компания «Макромир».

В этот день в конференц-зале собралось более 800 представителей рынка недвижимости. В деловой программе мероприятия выступили спикеры компаний, создающих цифровые решения для рынка недвижимости: «Яндекс», «33 слона», «ЦИАН», Тинькофф Банк, «ДомКлик», MegaAgent и SoldApp, которые рассказали о том, какие IT-технологии для рынка недвижимости существуют уже сегодня, какие цифровые решения ожидаются в ближайшее время, что и как можно автоматизировать в работе агентств недвижимости, и что делать сегодня, чтобы остаться востребованным в будущем.

Деловую программу конференции открыл Олег Авдеев, руководитель отдела продаж Цифрового агентства недвижимости «33 Слона», который рассказал об автоматизации риэлтерской деятельности, о воронках продаж и возможных зонах роста.

«Отчетность и метрика позволяет не только экономить время руководителю, но и делает работу более эффективной, — рассказывает Олег Авдеев. — Агенты могут сетовать на то, что собственник не мотивирован продавать квартиру, но когда Вы видите работу агента в количестве совершенных звонков, проведенных показов, соотношение коэффициента сделок и упущенной выгоды для компании, то можно сделать выводы об эффективности работы». 

Автоматизация процессов помогает и агенту. Например, максимально отрабатывать все заявки, благодаря Telegram-сообщениям, в которых есть не только номер пропущенного звонка, но информация с адресом объекта. Автоматизация позволяет собирать и систематизировать реальные предложения о покупке объекта недвижимости, что можем стать основанием для снижения стоимости похожей квартиры или базой для отчета о проделанной работе по объекту для собственника.

«Сегодня мы ощутили острую необходимость в мобильном приложении для агентов. Важно управлять объектами, агентами и информацией дистанционно», — дополнил Олег Авдеев.

С утверждением о том, что пришло время мобильных приложений согласился и Николай Шуклин, основатель компании SOLDapp. «За последние 8 лет время, проведенное за мобильным телефоном, увеличилось до 3,5 часов. Люди сегодня не хотят смотреть большой листинг из 40 вариантов. Нужно 2-3 объекта исходя из высокой конверсии, то есть те варианты недвижимости, которые люди с большей вероятностью будут покупать или арендовать», - говорит Николай.

В США в этом участвуют специальные программы, которые подбирают квартиру анализируя профили в соц. сетях, географию поведения друзей, информацию о том, как клиент путешествует.

«Сегодня рынок недвижимости нуждается в приложении, которое работает по принципу «одного окна, где можно разместить и продвинуть объявление, получить оценку объекта, проверить юридическую чистоту объекта и собственника, оформить ипотеку и провести электронную регистрацию сделки, — рассказывает Николай Шуклин. — Приложение SOLDapp развивается в этом направлении. И к середине 2019 года мы планируем запустить электронную регистрацию и юридическую проверку сделок».

Оформить ипотеку онлайн сегодня уже возможно. Такие сервисы предоставляют Тинькофф банка и «Дом Клик».

«80% решений в Тинькофф банке принимает «искусственный интеллект, - рассказывает Игорь Ларин, руководитель ипотечного бизнеса. – Это позволяет обрабатывать заявки, которые поступают ночью, в выходные дни. За более чем 3 года нашим сервисом воспользовалось около 1 млн. уникальных клиентов.

«В экосистеме на рынке ипотеки и недвижимости, которая сформировалась сегодня, риэлтор – это главный канал поступления заявок в банк, человек с большим опытом, главная ценность которого в психологическом общении с клиентом, — рассказывает Игорь Ларин.

Никита Самарин, директор по маркетингу DomClick.ru, также отметил важность эмоционального контакта с клиентом.

«Мы тестируем платформу для застройщиков, чтобы развернуть VR технологии. И заметили, что конверсия выше на 50% если есть эмоциональный контакт с помощью с VR технологий. Человек не просто смотрит буклет, а уже виртуально находится в квартире», — рассказал Никита Самарин.

Эмоциональный подход есть и в персонификации ипотечных предложений Дом Клик. Такой индивидуальный подход возможен благодаря анализу информации о клиенте.

«Несмотря на стремительную цифровизацию и уберизацию недвижимости основная цель агента – сделать так, чтобы клиент совершил покупку именно с Вами. Поэтому сегодня очень важна работа с репутацией агента и агентства. Кроме это важно знать ответы на основные вопросы: сколько денег было потрачено на привлечение одного клиента? Какие источники работают лучше на привлечение контакта? Какая продолжительность контакта? Если ответов на эти ответы у вас нет, то вы тратите деньги на воздух», —говорит Никита Самарин.

Действительно, по данным исследования «Бюллетеня недвижимости» многие клиенты рынка недвижимости сегодня боятся обмана. Только 30% работают с агентами, остальные стараются решить вопросы с недвижимостью самостоятельно. При этом основным источников информации является интернет, к которому обращаются 80% участников опроса.

Екатерина Абрамова, менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекс, рассказала о том, что интерес к недвижимости у интернет-аудитории вырос. По итогам 3-го квартала 2018 года в Петербурге он составил 16,7% от общего объема.  «Анализируя поведение пользователей мы заметили следующие закономерности. В среднем на анализ предложений в сети у пользователя уходит около 21 дня, прежде чем совершить звонок, пользователь вводит около 34 поисковых запросов, после совершения звонка 73% аудитории продолжают свой поиск», —  рассказала Екатерина Абрамова.

Возможно, это связано с тем, что объявления не всегда соответствуют действительности, а на сайтах компаний не всегда можно найти полную информацию о квартире.

Александр Макаров, руководитель отдела продаж «ЦИАН», рассказал о том, что на сайте cian.ru появился статус «Работаю честно», которые сегодня получают преимущество в размещении объявлений на странице. Дополнительно появился блок отзывов и рейтинги компаний, агентов и агентств.

Александр обратил внимание на еще одну важную тенденцию. По данным Survey Monkеy 75% опрошенных предпочитают получать сообщение, а не звонки. «Если смотреть динамику, то в 2012 году только 27% людей использовали мессенджеры, то к 2015 году кол-во таких пользователей возросло до 59%. Это важно учитывать в работе с клиентами», — прокомментировал Александр Макаров.

Сергей Шулик, организатор конференции и управляющий партнёр компании «Макромир» дополнил, что рынок сегодня стремительно меняется. Изменения в работе нужны и риэлтору. «Мы не знаем, как будет выглядеть рынок недвижимости в будущем, но знаем одно — партнёрские отношения выгодны всем его участникам. Светлое будущее возможно при создании крупной партнёрской сети экспертов и мощных цифровых решений. которые будут способствовать их объединению. В наших силах сделать рынок более открытым, прозрачным и удобным для нас и наших клиентов», — подытожил выступления спикеров Сергей.

В завершении деловой программы состоялась презентация первого в России документального фильма «Исповедь риэлтора», который продюсировал Руслан Соешев, владелец компании MegaAgent. «Моя цель — посредством фильма донести до риэлторского сообщества и всех участников рынка основополагающие принципы честности, прозрачности и совестливости ведения нашего бизнеса. Отразить и показать своё отношение к происходящему, а также поделиться мыслями о будущем» — рассказал о фильме Руслан.