НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 03:47

Авангардная биеннале

7 апреля 2017 в 07:21

VI архитектурная биеннале Петербурга пройдет в Музее этнографии с 17 по 24 апреля.

VI архитектурная биеннале Петербурга пройдет в Музее этнографии с 17 по 24 апреля.

Бессменными организаторами вернисажа выступают НП «Объединение архитектурных мастерских» и Союз архитекторов Петербурга. Деловые мероприятия в рамках программы пройдут при поддержке Российской гильдии управляющих и девелоперов.

Главные события биеннале – выставка работ петербургских зодчих за два последних года, а также экспозиция «Ретроспектива архитектуры авангарда». Здесь будут представлены проекты 300 зданий, построенных архитекторами-авангардистами в Ленинграде с 1920-х по 1991-й. При этом понятие «авангард» трактуется весьма широко. Вообще-то этот термин традиционно применяют к конструктивистским постройкам послереволюционных лет: жилым домам (в том числе домам-коммунам), баням, ДК, школам и райсоветам, облик которых должен был символизировать полное обновление жизненного уклада. Наиболее известные проекты принадлежат архитекторам Барутчеву, Никольскому, Гегелло, Кричевскому, Симонову, Ною Троцкому.

Но, как поясняет вице-президент Союза архитекторов Станислав Гайкович, это лишь первый этап авангарда: «Второй период охватывает сталинскую эпоху и завершается в середине 1950-х  – с возвращением к классическим мотивам, которые категорически отрицали первые авангардисты. Тогда появились Московский райсовет, ансамбли жилых домов вдоль Московского проспекта, Фрунзенский универмаг. Самые яркие имена того времени – Ильин, Катонин, Левинсон, Фомин, Оль, Гурьев».

Последний период – индустриализация, с переходом к типовому проектированию и строительству. Но именно тогда советские архитекторы начали перенимать заграничный стиль, характерной приметой которого стали обширные остекленные поверхности. Знаковые постройки того времени создали архитекторы Жук, Сперанский, Гольдгор, Захарьина, Надежин.