НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 06:49

Нормативная бессмыслица

5 мая 2017 в 06:37

Минкульт намерен форсировать передачу памятников в частные руки, чтобы владельцы могли заработать на реставрацию.

Минкульт намерен форсировать передачу памятников в частные руки, чтобы владельцы могли заработать на реставрацию. 

В Министерстве прошло совещание, посвященное включению объектов наследия в хозяйственный оборот. Как сообщает «РИА Новости», чиновники вдруг обнаружили, что многие современные законодательные нормы по сохранению памятников противоречат здравому смыслу, и это тормозит  передачу наследия в частные руки. Так, требования по сохранению планировки и внутренней отделки делают использование памятников экономически бессмысленным. «Объекты культурного наследия сложно переоборудовать под гостиницу, ресторан или современный офис. Гораздо дешевле строить с нуля или арендовать здание, – отметил глава министерства Владимир Мединский. – Мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы привести требования органов охраны к здравому смыслу, но в то же время не навредить нашему наследию». Чтобы найти выход из законодательного тупика, сформирована – естественно! – специальная рабочая группа. Ей поручено подготовить изменения в федеральное законодательство, подзаконные акты и решения региональных органов охраны памятников. Зам. министра культуры Олег Рыжков предложил распространить на объекты культурного наследия законодательство о концессиях: «Режим концессии позволяет вкладывать деньги в восстановление не из прибыли, а относить их на текущие затраты». (Кстати, в Петербурге формируют список таких «концессионных» объектов для создания гостиниц, но пока ничего еще инвесторам не передали.)

Здравые поправки в законодательство, безусловно, нужны. Вот только на это уйдут, по-видимому, годы. Главное, чтобы аварийные памятники за это время не рухнули, а те, что уцелеют, – не были преображены частным инвестором до полной утраты наследия.