НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

19 апреля, 11:18

Нарушители заплатят первого

26 октября 2017 в 15:27

Штрафовать за «пиратскую» парковку в центре Петербурга начнут с 1 ноября. Смольный договорился с МВД о передаче персональных данных автовладельцев-нарушителей.

О том, что механизм обмена информацией вот-вот будет запущен, рассказал глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, хотя в подробности чиновник углубляться не стал. Однако г-н Харлашкин предупредил, что срок давности по неоплаченной парковке составляет два месяца, поэтому штрафы пойдут за все нарушения, совершенные с начала осени. Глава КРТИ обозначил размеры упущенной выгоды. Если бы схема передачи данных была разработана своевременно, с момента появления платной парковки с нарушителей можно было бы взыскать в бюджет 1,3 млрд рублей. 

«Сейчас мы отрабатываем механизм взаимодействия, – сообщил г-н Харлашкин. – Необходимо, чтобы все юридические службы, в том числе юридическая служба ГУ МВД, дали свои заключения».

Показательно, что в Смольном не стали дожидаться окончания осенней сессии Госдумы, в ходе которой могут утвердить соответствующие поправки в КоАП. Напомним, летом Совет Федерации предложил дать местным властям доступ к личным данным граждан через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Платные парковки, рассчитанные на 2895 машиномест, действуют на 27 улицах Центрального района с сентября 2015-го. На их создание бюджет потратил примерно 250 млн рублей. Эксплуатация в 2016 году обошлась городу в 181,6 млн. Однако вместо 450 млн рублей дохода парковка принесла в бюджет только 106 млн. Можно предположить, что в 2017-м дело обстоит не лучше.

Кроме того, Смольный хочет распространить зону платной парковки на Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы Петербурга, причем за счет частных инвестиций. По предварительным расчетам, обустройство 52 000 машиномест обойдется инвестору минимум в 4,7 млрд рублей. Но при таких показателях окупаемости привлечь частные деньги вряд ли удастся.