НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 03:14

Минус Монигетти

3 августа 2015 в 06:00

В исторической части Пушкина снесли еще один деревянный дом — № 7 по Церковной улице. Вернее, то, что от него осталось.

trong>В исторической части Пушкина снесли еще один деревянный дом — № 7 по Церковной улице. Вернее, то, что от него осталось.

Дом, построенный в 1820‑е годы для Царскосельского дворцового управления, в 1860‑е был передан придворному архитектору Ипполиту Монигетти. С 2001‑го это здание значилось в списке вновь выявленных объектов. КГИОП поставил его на охрану в том числе и потому, что у пушкинских девелоперов с 1990‑х годов возникало желание реконструировать его «под ноль», тем более рядом, у самого Александровского дворца, возник целый городок современных коттеджей. Тогда добиться разрешения на такую реконструкцию не получилось. Правда, состояние дома давно оставляло желать лучшего, и его расселили за счет городского бюджета. В 2010‑м там случился пожар, а в 2013‑м компания «СтройСвет» приобрела руины на торгах Фонда имущества с обязательством сохранить подлинные конструкции. Пушкинцы гадали, неужели хозяин действительно будет воссоздавать деревянную развалину. Но проведенная в 2014 году историко-культурная экспертиза убедила КГИОП, что этот объект не стоит включать в реестр наследия. Так что с домом Монигетти можно проститься. Каким будет новый Дом на Церковной — пока неясно.

Эта история — один из сценариев, по которым из центра Пушкина исчезают деревянные постройки. Другой вариант — случайно возникает пожар или рушатся конструкции после того, как расселенный дом переходит в частное владение. Власти предписывают воссоздать постройку в дереве, но в большинстве случаев дом воспроизводят в другом материале. Иногда, правда, обшивают деревом, имитируя исторический облик.