23 января 2019 время: 01:39
курс $66.55 €75.55
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Для развивающихся территорий Генплан становится очень серьёзным тормозом...»
Марат Хуснуллин
заместитель мэра Москвы по градостроительному развитию и строительству
14 февраля 2018

Не каждый клик полезен

Не каждый клик полезен

Скоро в России можно будет купить недвижимость в «один клик» на смартфоне, считают в Сбербанке. Но вряд ли эта услуга станет массовой, возражают риэлторы.

Директор дивизиона «ДомКлик» Сбербанка Николай Васев сообщил в кулуарах конференции «Инновации рынка недвижимости» в Сочи, что через 10-20 лет желающие смогут купить недвижимость в один клик через мобильный банк Сбербанка.

«Когда законодательно у нас появится возможность подписывать электронные документы и эти подписи будут валидны, можно будет прямо с телефона покупать квартиру, – строит планы г-н Васев. – Сейчас и АИЖК, и законодатели работают над тем, чтобы упростить получение электронных подписей. У нас с 1 июля уже запустится электронная закладная» (цитата по РИА «Новости»).

Цифровизация рынка не сможет заменить агентства недвижимости, большинство покупателей не готовы решать жилищный вопрос в режиме онлайн, считает Олег Пашин, генеральный директор КЦ «Петербургская Недвижимость».

Хотя из 87 млн активных пользователей Интернета треть покупает в Сети одежду и обувь, электронику, мелкую бытовую технику и мобильные устройства, крупные покупки в онлайне совершаются намного реже. По данным консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», в сфере недвижимости Интернет остается скорее каналом привлечения клиентов: свыше 60% покупателей собирают информацию посредством интернет-технологий и социальных сетей. Уже сейчас можно увидеть 3D-планировку будущей квартиры с отделкой и мебелью, оценить ее местоположение и вид из окна, забронировать и внести залог. Однако окончательное решение принимается только после личного контакта с продавцом.

«Недвижимость – дорогая и серьезная покупка, ее трудно вернуть или обменять, поэтому важно, чтобы покупатель доверял своему менеджеру», – считает Олег Пашин.