НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 12:17

Почём трамвай до Славянки?

19 марта 2018 в 14:34

На участие в концессии по строительству трамвайной сети Купчино – Шушары – Славянка претендуют две компании. Одна из них сильно снизила стартовую стоимость контракта.

В Смольном вскрыли конверты с заявками на строительство трамвайной сети от Купчино в Славянку через Шушары. На участие в концессии претендуют две компании, одна из них сильно снизила стоимость. 

ООО «БалтНедвижСервис» готово на эксплуатационный платеж 58,077 млрд рублей. ООО «Трамвайные пути Северной столицы» обозначило цену вопроса в 75,498 млрд рублей.

Изначально Смольный оценивал «эксплуатационный платеж» (условно это объём будущих затрат концессионера на строительство и содержание линии в течение 30 лет) в 89,6 млрд рублей.

На анализ заявок Смольный берёт 25 дней. 

Победителю предстоит привлечь на строительство трамвайной сети 25,9 млрд рублей (если в кредит, то не дороже 9,6% годовых), возвести депо, проложить пути протяжённостью 21 км и закупить 22 единицы подвижного состава. Трамваи должны ездить со скоростью 20 км в час. 

Проект предусматривает разноуровневое пересечение строящейся скоростной платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (трасса М-11) 

Срок действия соглашения – 30 лет. 

ООО «Трамвайные пути Северной столицы» владеют «Сест инфраструктурный консалтинг» и «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (принадлежит Группе ВТБ). Собственниками ООО «БалтНедвижСервис» являются компании «БалтТехСтрой», «АБЗ-Дорстрой» и «СтройКомплектСервис».

Построить сеть планируется в два этапа:
1. от существующих трамвайных путей и конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского пр., включая трамвайную сеть по Новгородскому пр., Чудовской ул., Старорусскому пр., а также трамвайное депо с подъездными путями;
2. от создаваемой на этапе 1 трамвайной сети до жилого микрорайона Славянка.

Первый этап должен быть построен за четыре года. 

Фото (иллюстративное): pixabay.com