НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 18:19

Ратушу заселят к сентябрю

16 мая 2018 в 12:38

В «Невскую Ратушу» уже переехали и работают порядка 200 сотрудников двух комитетов администрации Петербурга. Остальные полностью переселятся в сентябре.

В «Невскую Ратушу» уже переехали и работают порядка 200 сотрудников двух комитетов администрации Петербурга. Остальные полностью переселятся в сентябре.

Об этом сегодня во время экскурсии по «Невской Ратуше» рассказал вице-губернатор, глава Комитета имущественных отношений Михаил Мокрецов.

В административном здании общей площадью около 105 770 «квадратов» создано более 2600 рабочих мест в 959 помещениях. Всего на новое место переберутся 13 комитетов и три казённых учреждения. «Нам придётся уплотниться, так как сюда поехало даже больше сотрудников, чем мы планировали изначально. Так что все помещения будут заняты», – говорит г-н Мокрецов. Кстати, сам глава КИО тоже планирует переселиться в «Ратушу», другие вице-губернаторы останутся на прежнем месте. (Правда, в Петербурге давно ждут кадровых перестановок на самом высоком уровне. Поэтому кто именно будет работать осенью на Новгородской улице, прогнозировать сложно.) 

После переезда освободится десяток зданий в центре города, но большинство из них передадут под госнужды. Пустить на продажу решено пока только помещения в переулке Антоненко, 4 (лит. В) и 6 (лит. А и Б). В списке также значится комплекс на Вознесенском проспекте, 16А и 18А (дом 16Б решено передать Следственному комитету). По предварительным оценкам, от реализации высвобождаемых зданий бюджет получит порядка 2 млрд рублей. Смольный обещает окончательно определиться с судьбой объектов в течение 2019 года.

Кабинеты для чиновников в «Невской Ратуше» меблированы по единому стандарту; из старых офисов они возьмут только архивы и оргтехнику.

В 12-этажном здании обустроены четыре конференц-зала, 20 переговорных, зона для приёма граждан с ресепшн и терминалами, зона для работы СМИ, столовая для сотрудников, смотровая площадка размером 304 «квадрата» на последнем этаже, двухуровневый подземный паркинг на 578 мест и пр. Сотрудников и посетителей будут обслуживать 27 лифтов, центральный (круглый) лифт останавливается только на первом, четвёртом и последнем этажах. Со смотровой площадки открывается панорама города и Невы. Однако регламент использования площадки до сих пор не утверждён. Чиновников и горожан будут пускать сюда только в сопровождении сотрудников управляющей компании.

###gallery###

По словам директора ГБУ «Дирекция по управлению объектами административного назначения» Бориса Ильина (управляет зданием), на содержание и эксплуатацию административного корпуса в этом году потребуется 442 млн рублей, в 2019-м – 390 млн.

Накануне визита на объект вице-губернатора и журналистов в одном из помещений первого этажа треснуло стекло (в здании – панорамное остекление). Как пояснил г-н Ильин, причины пока неизвестны. «До этого у нас были претензии к застройщику (ЗАО «М», структура банка ВТБ) по качеству отделки, компания всё исправила. Что касается стекла, скорее всего, это вина производителя. Мы направили претензию, будет проводиться экспертиза. В любом случае объект находится на гарантии», – заявил Борис Ильин.

Выкуп административного здания обойдётся бюджету в 20,3 млрд рублей, из которых 5,8 млрд – проценты за рассрочку. Она предоставлена на 10 лет (до 2027 года) по ставке 9,5% годовых. За прошлый год Смольный выплатил свыше 2,4 млрд рублей, в этом году будет выделено 1,57 млрд.