НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 14:13

Дорогое удовольствие РЖД

6 августа 2018 в 09:31

Железнодорожную линию Лосево – Каменногорск всё-таки достроят. Дополнительные 1,79 млрд рублей Правительство РФ выделит из федерального бюджета.

Железнодорожную линию Лосево – Каменногорск всё-таки достроят. Дополнительные 1,79 млрд рублей Правительство РФ выделит из федерального бюджета.

Деньги нашёл Минтранс, сэкономивший на железнодорожном обходе Краснодара. Эти средства пойдут на второй этап строительства двухпутной электрифицированной линии протяжённостью 64 км, сообщает «Коммерсантъ». Новая ветка нужна, чтобы освободить существующие пути для пассажирских поездов «Аллегро» и запустить до 100 пар грузовых составов в порты Приморск, Высоцк и Выборг.

Проект предполагает также модернизацию ветки от Каменногорска в Высоцк, строительство платформ, автомобильных путепроводов и пешеходных тоннелей на линии Петербург – Бусловская и автодороги вдоль железнодорожных путей в Выборгском и Приозерском районах Ленобласти. Закончить всё это должны в 2019 году.

Решение о прокладке параллельной ветки для перевозки грузов в порты (нефтепродукты, минеральные удобрения, лесные грузы и уголь) было принято в 2006 году. Власти надеялись, что грузопоток в обозримом будущем удвоится, а то и утроится. На деле, благодаря двум кризисам он продолжает снижаться. Но на новую линию уже затрачено около 24,1 млрд рублей, её строительство вызвало множество протестов жителей и дачников в Выборгском районе, при этом поезда по ней до сих пор не ходят.

РЖД уклоняется от финансирования новых путепроводов вдоль действующей линии. Ленинградская область за свой счёт (с участием федерального бюджета) достраивает путепроводы на перегонах Выборг – Таммисуо и Таммисуо – Гвардейское в Выборгском районе стоимостью около 2 млрд рублей. Однако создание новых путепроводов начнётся только при подтверждении финансирования со стороны РЖД, говорят в дорожном комитете ЛО. Слишком много проблем с проектами виадуков, предоставленными РЖД, с изменениями ТУ, с изъятием земли под строительство в судебном порядке. Кроме того, строительство путепроводов требует затрат на реконструкцию автодорог и подъездов к ближайшим деревням и дачным посёлкам.