НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 11:42

За дорогами – в Москву

24 августа 2018 в 05:30

За пять лет в Ленобласти рассчитывают построить путепровод во Всеволожске, обход Мурино в створе Гражданского проспекта и мост через Волхов в Киришах. При этом размер дорожного фонда останется таким же, как в 2018-м.

За пять лет в Ленобласти рассчитывают построить путепровод во Всеволожске, обход Мурино в створе Гражданского проспекта и мост через Волхов в Киришах. При этом размер дорожного фонда останется таким же, как в 2018-м.

Правительство 47-го региона наметило программу развития дорожной отрасли с 2019 по 2023 год. Уже известно, что размер дорожного фонда (он пополняется за счёт акцизов на топливо и транспортного налога) в этот период составит около 8 млрд рублей в год. Для сравнения: в 2018-м его размер – 7,5 млрд, то есть существенного увеличения не произойдёт.

На эти деньги областные власти намерены привести в порядок около тысячи километров региональных дорог (это примерно десятая часть) и 1 млрд рублей ежегодно выделять на ремонт муниципальных дорог и дворовых территорий.

Что касается объектов, которые должны радикально улучшить транспортную ситуацию в области, власти стараются быть реалистичными. В ближайшее время губернатор Ленобласти Александр Дрозденко обещает начать строительство моста через Волхов в Киришах. На первом этапе стройки хватит средств регионального бюджета, но дальше придётся думать о других источниках финансирования. Помочь с деньгами из федерального бюджета обещает Минтранс. Помощь нужна в размере примерно половины стоимости моста – 1,5 млрд из 3 млрд рублей. Если Москва откажет в помощи, властям придётся искать инвестора.

Напомним, средства на строительство нового моста через Волхов правительство Ленобласти ищет с 2008-го. Градообразующее предприятие Киришей – завод «Кинеф» – от участия в проекте отказалось. Действующий мост построен в 1966 году, он обеспечивает выезд жителей города Кириши с населением более 50 000 человек на М-10 и в Новую Ладогу и транзит большегрузного транспорта. Ближайшая переправа находится в 300 км, на федеральной трассе «Кола» в Волховском районе.

Второй проект, реализация которого откладывается не первый год, – путепровод через железнодорожные пути в районе Мельничного Ручья на 39-м км автомобильной дороги Петербург – завод им. Свердлова – Всеволожск. Строить его собирались ещё в 2017 году, однако увязли сначала в имущественных спорах с землевладельцами, а затем в поисках средств. Конкурс на выбор подрядчика не объявлен до сих пор.

Третьим приоритетным проектом считается северный обход Мурино в створе Гражданского проспекта. Конкурс на первый этап стоимостью 2,3 млрд рублей обещают объявить до конца года. Финансовая модель проекта понятна не до конца. Ожидается, что землю под строительство безвозмездно передадут застройщики, покрыв тем самым около 40% затрат на трассу. Однако если из федерального бюджета не удастся вытащить софинансирование, бизнесу придётся поучаствовать в создании обхода и деньгами. Второй этап обхода обойдётся в 5 млрд рублей. Проектировать его начнут не раньше 2021 года.

Напомним, в 2018-м Ленобласть смогла выделить 1,5 млрд рублей на ремонт магистралей регионального значения, 230 млн – на муниципальные дороги. Остальные деньги пошли на строительство развязки в западном Мурино, завершение путепроводов в Гатчине и Выборге, а также на реконструкцию и капитальный ремонт участков трасс в Приозерском, Сланцевском и Всеволожском районах.