НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 23:02

Метро не поместилось в Кудрово

12 сентября 2018 в 21:55

Депо «Правобережное» для Лахтинско-Правобережной линии метро в Кудрово будет построено в лесу. Другого свободного места в пригороде власти найти не могут.

Депо «Правобережное» для Лахтинско-Правобережной линии метро в Кудрово будет построено в лесу. Другого свободного места в пригороде власти найти не могут.

Для строительства депо по обслуживанию поездов метро выбрали участок площадью около 40 га в Кировском лесничестве – примерно в 1,2 км от наземного вестибюля будущей станции метро и транспортно-пересадочного узла «Кудрово», сообщает 47news со ссылкой на источник в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного. Свести участок леса восточнее КАД придётся из-за того, что выкуп земли у частных собственников в самом пригороде обойдётся слишком дорого. Земли же, которая не была бы в собственности у застройщиков, в Кудрово практически нет.

Передача участка из Лесного фонда в состав Заневского сельского поселения чревата бюрократическими проволочками, причём не только на региональном, но и на федеральном уровне. Но станцию «Кудрово» и депо, суммарная стоимость которых оценивается в 50 млрд рублей, всё равно не построят раньше 2025 года, так что время есть.

Пока же Смольный ищет подрядчика на предпроектные проработки для продолжения Лахтинско-Правобережной линии от станции «Улица Дыбенко» до Кудрово. Помимо определения точного места под станцию и электродепо, проектировщикам придётся рассчитать пассажиропоток и обследовать уже проложенный перегонный тоннель за станцией «Улица Дыбенко» до конца марта 2019 года.

Появление документа, который точно зафиксирует местоположение объектов метрополитена, позволит сделать проект планировки территории для наземной транспортной инфраструктуры Кудрово, прежде всего – для транспортно-пересадочного узла. Кроме станции метро он предполагает появление железнодорожной платформы южнее Кудровского проезда, стоянки для маршруток, автовокзала, перехватывающей парковки, нескольких дорог и развязки с Мурманским шоссе. Здесь властям Ленобласти придётся неизбежно резервировать и выкупать землю для государственных нужд.