НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 11:37

Смольный притормозил экспресс

9 октября 2018 в 22:00

Конкурс на строительство аэроэкспресса от Пулково до Витебского вокзала перенесли.

Конкурс на строительство аэроэкспресса от Пулково до Витебского вокзала перенесли.

Комитет по инвестициям опубликовал изменения в конкурсную документацию. В первой редакции сегодня, 10 октября, должен был завершиться приём заявок от потенциальных концессионеров. Теперь заявки можно подавать до 28 ноября. На полтора месяца сдвинуты и даты подачи предложений, вскрытия заявок, подписания протокола о результатах и пр.

Изменить сроки чиновников вынудило ОАО «РЖД». Железнодорожники предлагали вовсе отменить конкурс, но на столь кардинальный шаг Смольный не пошёл. Монополист пожаловался, что с ним не согласованы вопросы по примыканию к действующим путям, трассировке, конечной станции и по затратам на расширение инфраструктуры. Хотя 16 км будущей линии из 24 км проходит по путям РЖД. Если решать эти вопросы уже после объявления победителя, могут возникнуть «критические риски», уверен генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Примечательно, что в комитете подчёркивают, что город работал над проектом совместно с РЖД. Так, в январе 2017 года было получено официальное согласование трассировки линии на Витебский вокзал от Филиала ОАО «РЖД» - Октябрьской железной дороги в рамках внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, напоминают чиновники.

Концессионный конкурс был объявлен в конце июля. От будущего концессионера ждут проект строительства и эксплуатации двухпутной электрифицированной линии от аэропорта Пулково до железнодорожной станции Шушары. Дальше – до Витебского вокзала, по предварительным расчётам института «Ленгипротранс», аэроэкспресс пойдёт по действующей железной дороге. Строительство новой линии для аэроэкспресса оценивается в 18,8 млрд рублей, из них город готов выделить 10 млрд рублей. Закончить работы предстоит к 2022 году. Потенциальный инвестор – московская компания «Аэроэкспресс», реализовавшая аналогичный проект в столице. Соглашение с ней Смольный подписал в мае во время Петербургского международного экономического форума. Как рассказывала председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк, эта концессия будет отличаться от ранее подписанных городом. Бюджет готов предоставить инвестору капитальный грант в размере 10 млрд рублей, но не будет брать на себя ответственность по пассажиропотоку, то есть субсидий оператор линии не получит.

Проект аэроэкспресса сегодня городу уже не нужен, уверены некоторые эксперты, а его рентабельность сомнительна. По итогам 2017 года «Аэроэкспресс» перевёз в московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково 11,66 млн человек, доля компании в общем объёме  пассажиров, доставленных в аэропорты, составила 13,2%. По подсчётам РБК, это худший показатель перевозчика за последние десять лет.