НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 09:39

Бюджетный «Чижик»

24 октября 2018 в 07:23

Концессионер «Чижика» может получить из городского бюджета 5,2 млрд рублей.

Концессионер «Чижика» может получить из городского бюджета 5,2 млрд рублей.

Комитет по транспорту подсчитал размер субсидии для ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), концессионера частной трамвайной сети «Чижик» в Красногвардейском районе. За 2019-2021 годы компания может получить из бюджета города около 5,2 млрд рублей субсидий за перевозку пассажиров по городскому тарифу (40 рублей), сообщает «Коммерсантъ».

Согласно аукционной документации, правительство Петербурга обязалось компенсировать концессионеру недополученную прибыль до 1,6 млрд рублей и расходы на приобретение подвижного состава – 3,2 млрд рублей. По расчётам чиновников, в 2019 году из бюджета на «Чижика» потратят 0,7 млрд, в 2020-м – 2,3 млрд, в 2021-м – 2,2 млрд рублей. Напомним, что в обязанности города также входят выплаты концессионеру Западного скоростного диаметра. В этом году он получит около 3 млрд, в следующем – 3,7 млрд рублей.

Соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга Смольный и ТКК подписали в мае 2016 года. Стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составляет 33,7 млрд рублей. При этом капитальные затраты по проекту равны 6,9 млрд рублей. ТКК принадлежит ЗАО «ИК «Лидер» (35%), «Группе ЛСР» (20%), Суверенному фонду Саудовской Аравии (13%), Российскому фонду прямых инвестиций (10%) и др.

Напомним, что концессионный проект предполагает реконструкцию 19 км трамвайных путей от Ладожского вокзала вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков, строительство депо и остановок, закупку подвижного состава. Планируемый ежегодный пассажиропоток на линии – 33,2 млн человек.

Изначально Смольный и Транспортная концессионная компания собирались реализовать весь проект до конца 2018 года. На данный момент готовность проекта составляет 45%, запущен только первый отрезок маршрута. В Смольном неоднократно грозили концессионеру штрафами за срыв сроков, но официальных претензий подано не было.

В прошлую пятницу временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов встретился с главой «Группы ЛСР» Андреем Молчановым и попросил компанию скорее завершить проект, чтобы успеть ввести его в эксплуатацию к августу 2019 года.