НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 08:02

Финбан не взяли в памятники

7 ноября 2018 в 10:11

Финляндский вокзал не признали объектом наследия.

Финляндский вокзал не признали объектом наследия.

КГИОП отказался присвоить охранный статус выявленного объекта наследия Финляндскому вокзалу. Он построен в 1950-е на месте прежнего, который был сооружён в 1870-е и сильно пострадал во время Великой Отечественной. Впрочем, от старых построек сохранился один из флигелей, он охраняется государством как место, где выступал Ленин.

Градозащитники уверены, что и вокзал советских времён тоже нуждается в государственной охране. Заявление по этому объекту подал Кирилл Страхов, помощник депутата Бориса Вишневского. Но сотрудники КГИОП не признали ценности вокзального комплекса. Правда, отметили, что это здание – важный элемент сложившегося градостроительного ландшафта и охраняется как архитектурная доминанта. 

Не вполне понятно, как ценность этой доминанты сочетается с планами по реконструкции вокзального комплекса, которые были заявлены несколько лет назад. В частности, над платформами собирались построить сервисно-коммерческий центр с парковками на крыше. Рядом на отводах железной дороги запланированы весьма корпулентные постройки делового центра.. Если эти замыслы будут реализованы, от доминирования вокзальной башни останется лишь воспоминание.

Технической эксплуатацией Финляндского вокзала занимается компания NAI Becar.  

Фото: commons.wikimedia