НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 11:17

Беглова прокатили на трамвае

11 декабря 2018 в 09:43

Александр Беглов согласовал документы о продлении сроков по проекту «Чижик» и прокатился на концессионном трамвае.

Александр Беглов согласовал документы о продлении сроков по проекту «Чижик» и прокатился на концессионном трамвае.

Выездное совещание по дальнейшей реализации первого проекта частного трамвая сегодня прошло непосредственно на маршруте «Чижика». Пусконаладочные работы по второй очереди  наблюдали врио губернатора Петербурга Александр Беглов, вице-губернатор Игорь Албин, генеральный директор «Группы ЛСР» Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк, глава КГА Владимир Григорьев и др.

Участники совещания осмотрели остановку и сам трамвай. Александра Беглова интересовало, комфортно ли ездить на «Чижике» пассажирам с колясками. Его заверили, что низкопольный трамвай очень удобен. Игорь Албин отдельно напомнил, что Смольный ведёт переговоры с производителем трамваев, швейцарской компанией Stadler, которая этим летом запросила у администрации участок под производство. Пока что «Чижики» для Петербурга выпускают в Минске.

Удостоверившись, что всё в порядке, перешли к подписанию допсоглашения. Подписи под ним поставили Игорь Албин и генеральный директор реализующей проект Транспортной концессионной компании Сергей Окутин. Среди прочего оно подразумевает продление сроков с конца 2018 года до осени 2019-го. Также документ «гармонизирует» отношения между городом и инвестором  части совместных расходов на развитие инфраструктуры, продолжение инженерных коммуникаций, использования имеющихся трамвайных линий и модернизации подвижного состава, говорят в Смольном.

Напомним, что первую очередь проекта от Хасанской улицы до Ладожского вокзала (на участке от Хасанской по проспекту Наставников до проспекта Косыгина и по Косыгина до временной остановки у Ладожского вокзала) запустили в марте. В ближайшие дни должно начаться полноценное движение по участку от станции метро «Ладожская» по проспекту Косыгина и далее по Наставников до Ириновского проспекта (вторая очередь).

К полной сдаче проекта должно быть запущено движение по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе до железнодорожной станции Ржевка, а также по новой трамвайной линии по улице Потапова. Также от концессионера ждут новое депо, которое, по словам Максима Соколова, сдадут в середине 2019 года.

ТКК принадлежит ЗАО «ИК «Лидер» (35%), «Группе ЛСР» (20%), Суверенному фонду Саудовской Аравии (13%), Российскому фонду прямых инвестиций (10%) и др.

Несмотря на не всегда ровные взаимоотношения концессионера со Смольным, сразу после запуска первой очереди проекта началось обсуждение перспектив развития частной трамвайной сети. По плану её протянут до Малой Охты. Трамвай могут пустить по Гранитной улице до пересечения с Новочеркасским проспектом, где строится новое трамвайное кольцо «Малая Охта». Там предусмотрены конечная станция, семь приёмоотправочных путей, и туда приходят трамваи из правобережной части соседнего Невского района. Продолжение линии за Ладожский вокзал до нового кольца улучшит транспортную связь двух районов и финансовые показатели проекта. Однако осуществить этот план получится не раньше лета 2019-го, когда будет построен мост через реку Оккервиль и закончится реконструкция Гранитной улицы.

«Петербург нарабатывает первый в России опыт создания частной трамвайной сети, первопроходцам всегда нелегко. На подходе проект строительства линии «Купчино – Шушары – Славянка». С учетом практики запуска «Чижика» мы будем уточнять модель отношений с концессионерами на транспортных объектах и находить возможность бюджетных инвестиций в расширение трамвайной сети», – говорит Игорь Албин.