НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 08:05

Метро осталось без куратора

5 февраля 2019 в 11:45

Из Смольного по собственному желанию уходит чиновник, отвечавший за развитие метрополитена.

Из Смольного по собственному желанию уходит чиновник, отвечавший за развитие метрополитена.

Михаил Королёв, с марта прошлого года занимающий пост заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, уходит из Смольного. Он курирует вопросы развития метрополитена. Как сообщает «Фонтанка», чиновник покидает администрацию по собственному желанию по истечении трудового контракта 28 февраля. Продлить договор ему предложили, но он отказался, сославшись на занятость.

Михаил Королёв почти 17 лет, с 1998 по 2015 год, трудился на разных должностях в ГУП «Петербургский метрополитен». Затем несколько лет проработал в бизнесе.

В подведомственной ему отрасли последний год кипели страсти, неудивительно, что г-н Королёв решил уйти из Смольного. Весна прошлого года выдалась горячей, поскольку к Чемпионату мира по футболу спешно запускали станции «Беговая» и «Новокрестовская». Потом внимание властей переключилось на станции Фрунзенского радиуса, где стройка шла с серьёзным отставанием от графика. Проблему старались замолчать до последнего, но в итоге в Смольном признали: до конца 2018-го не успеть. В декабре стало известно и о том, что ввод станций «Горный институт» и «Театральная» отложен на два года.

Между тем временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов в своей предвыборной программе явно решил сделать ставку на метро. Он заявил, что строить его нужно активнее, и собрался договариваться о федеральном финансировании для подземки. Затем Смольный затеял не совсем логичные манёвры с «Метростроем». Сначала власти заявили, что получат контрольный пакет в компании, а потом анонсировали приход в Петербург новых игроков, которые должны демонополизировать рынок подземного строительства.

В начале года город расторг действующие контракты с «Метростроем» общей стоимостью более 80 млрд рублей, затем стороны обменялись судебными исками. В итоге конфликт завершился, очевидно, в пользу «Метростроя». В прошлую пятницу вице-губернатор Эдуард Батанов официально объявил, что все стройки продолжит прежний подрядчик.

Фото: asninfo.ru