28 марта, 20:09

Метро на паях

14 февраля 2019 в 21:02

Ленобласть готова оплатить строительство наземной части станции метро в Кудрово.

Ленобласть готова оплатить строительство наземной части станции метро в Кудрово.

Регион может профинансировать строительство наземного вестибюля и благоустройство прилегающей территории, пишет ТАСС со ссылкой на губернатора Александра Дрозденко. Заявление сделано в кулуарах Российского инвестиционного форума, проходящего сейчас в Сочи.

«Мы не можем влезать в технологическую часть, подземную, это не наша прерогатива. Но что касается расходов по наземной части – мы готовы взять их на себя», – сказал г-н Дрозденко. По его словам, регион надеется, что строительство станции завершится к 2023 году. В декабре прошлого года Петербург и Ленобласть подписали «дорожную карту», по которой метро в Кудрово откроют в 2025 году.

По этому плану до марта 2020-го предстоит подготовить проект планировки и межевания территории. Параллельно начнётся работа по резервированию и изъятию для госнужд  участков под строительство. Вопрос с техусловиями решат в 2021–2022 годах. Проектная документация должна быть готова к 2023 году, за неё отвечает город. Областное Управление по транспорту будет параллельно разрабатывать проект транспортно-пересадочного узла «Кудрово», в состав которого войдёт и станция. ТПУ будут строить параллельно с метро. В начале февраля Александр Дрозденко  сообщил, что власти региона ведут переговоры с правительством Петербурга об ускорении сроков строительства и ввода станции в эксплуатацию.

Напомним, что предпроектную документацию по строительству продолжения Лахтинско-Правобережной линии метро на участке от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» с электродепо «Правобережное» в рамках госконтракта выполняет НИПИИ «Ленметрогипротранс». Она должна быть готова к концу марта. По договору институт должен предложить не менее двух вариантов расположения станции и депо, проработать варианты трассировки этого участка Лахтинско-Правобережной линии, определить основные технико-экономические параметры строительства объектов (стоимость и сроки). Итоговый вариант примет Научно-технический совет при городском Комитете по развитию транспортной инфраструктуры весной 2019-го. На сегодня  оптимальным считается строительство вестибюля в районе ТРК «МЕГА Дыбенко». По депо есть варианты в области (в районе деревни Новосаратовка) и в городе, за Ладожским вокзалом.

«Кудрово» станет второй (после «Девяткино») станцией петербургского метро на территории  области. В Отраслевой схеме развития метрополитена есть ещё две: «Янино» и «Бугры». Однако нет даже ориентировочных сроков их запуска.