НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 19:43

«Лосево» вышло на Петровский

5 марта 2019 в 07:56

ГК «Лосево» открыла на Петровском острове свой первый гастромаркет.

ГК «Лосево» открыла на Петровском острове свой первый гастромаркет.

В магазине на Петровском проспекте, 5 помимо торговых площадей есть кухня и кафе на 11 посадочных мест, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соучредителя группы «Лосево» Александра Маурера. Общая площадь гастромаркета – 300 кв.м, из которых 150 кв.м отведено под торговую зону. Покупателям обещан ассортимент из 1400 товарных позиций, в том числе экзотические фрукты и овощи, а также морепродукты, икра и замороженная рыба. Основными блюдами кафе станут бургеры и стейки собственного приготовления. «70% ассортимента наших торговых точек – это собственные продукты», – говорит г-н Маурер. Вложения в магазин составили 22 млн рублей. Из этой суммы около 80% инвестировали сторонние партнёры, имена которых ритейлер не называет.

ГК «Лосево» занимается производством молока и молочных продуктов, сыра, охлаждённой говядины, выращивает огурцы, томаты и клубнику. Также «Лосево» принадлежит кулинарный цех в Кронштадте, где производят полуфабрикаты (вареники, котлеты, пельмени). Доли в компаниях, входящих в группу «Лосево», принадлежат сыну бывшего руководителя компании «ЛУКОЙЛ-Бункер» Али Беглова Эльдару, его младшему брату Наилю и Александру Мауреру.

До открытия гастромаркета розничная сеть «Лосево» насчитывала 15 фирменных магазинов в Петербурге и Ленобласти, работающих в разных форматах: автолавки, магазины прилавочного типа (средней площадью 50 кв.м) и магазины самообслуживания (150–200 кв.м). Первые точки сети открылись в 2007 году. Фирменная сеть является стабильным каналом сбыта, позволяющим обеспечивать независимость от сетей и оптимальные цены за счёт минимальной наценки, говорят в «Лосево».

Опыт развития проектов в общепите есть и у других ритейлеров, работающих в высоком ценовом сегменте. Так, в торговом комплексе «Невский центр», помимо гастронома «Стокманн» (его оператором является сеть «Лэнд»), работает кафе Stockmann Deli, а сеть «Азбука вкуса» управляет двумя кафе-бистро в центре Москвы.

Сочетание ритейла и общепита — одна из ключевых тенденций развития современных форматов розничной торговли, указывает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, для ГК «Лосево» открытие магазина с кафе может привести к росту среднего чека на 10-15%, трафика — на 5-7%. Потенциал открытия новых объектов в интегрированном формате может составить 10-15 объектов в 2019 году — в первом полугодии 2020 года, считает эксперт. Ограничением для развития может стать высокая конкуренция в сегменте площадей более 300 кв.м.