НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 06:03

Метро ждёт инициатив

19 марта 2019 в 14:30

Врио губернатора Александр Беглов готов привлекать частных инвесторов к строительству метро и рассмотрит их проекты.

Врио губернатора Александр Беглов готов привлекать частных инвесторов к строительству метро и рассмотрит их проекты.

«Если у частного игрока есть соответствующие средства, он может нанять компании, которые имеют необходимые лицензии, и финансировать строительство метрополитена. Мы всех инвесторов приглашаем для развития нашего метро, нам нужны деньги на это. Пока не было конкретных предложений. Поступят – мы их рассмотрим», – цитирует Александра Беглова «Фонтанка»

В начале марта УК «Старт-Девелопмент» миллиардера Захара Смушкина заявила проект концессии по строительству семи-восьми станций метро до Пулково и города-спутника «Южный». «Проблема развития метрополитена на юге города давно созрела, – говорит г-н Смушкин. – Не мне вам говорить о пробках на Киевском шоссе, например. Мегаполис должен иметь и КАД, и аэроэкспресс к аэропорту, а метро – развивать не только радиально, но и линейно, чтобы можно было, например, добраться до Пулково из любой точки Петербурга».

Предварительно стоимость проекта оценивается в 160 млрд рублей. В Отраслевой схеме развития метрополитена на Кировско-Выборгской линии предусмотрено ответвление от «Проспекта Ветеранов» до станции «Пулково» (с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок»). Планы по продолжению линии в сторону Пушкина в схеме не отражены.

Если город решится на этот проект, он станет первым полноценным примером государственно-частного партнёрства по созданию метро. Сотрудничество с бизнесом может дать надежду на подземку жителям крупных областных поселений, таких как Янино или Бугры, где идёт активная жилищная застройка. В теории подземка там предусмотрена, но в схеме, где расписан ввод станций до 2030 года, этих станций нет.

Пока что метро в Петербурге прокладывает только АО «Метрострой». В прошлом году уже были разговоры о демонополизации и допуске на наш рынок московских подрядчиков. Однако в итоге все контракты с «Метростроем» продлены. Между тем на днях Смольный в очередной раз сдвинул сроки ввода станций «Горный институт», «Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайская».