26 апреля 2019 время: 05:13
курс $64.68 €72.11
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Хоть воздушные шары, хоть канатная дорога – мы за любое решение, которое позволит жителям Кудрово доехать в город...»
Михаил Москвин
заместитель председателя правительства Ленобласти
01 апреля 2019

Рекламный казус на Суходолье

Рекламный казус на Суходолье

Девелоперов коттеджного посёлка «Побережье» обвиняют в недобросовестной рекламе.

Жалобу в УФАС направил руководитель проекта «Сувантоярви» Артём Чесноков. Он указывает, что ДНП «Побережье» в своей рекламной кампании нарушило законы о конкуренции, о рекламе и о защите прав потребителей.

ДНП «Побережье» строит два посёлка («Верхний» и «Нижний») в деревне Ольховка – в нескольких километрах от деревни Удальцово, где возводятся дома посёлка «Сувантоярви». Руководителем партнёрства в открытых источниках назван Аркадий Масс.

На Суходольском озере – более десятка коттеджных комплексов: «Овраги» и «Налимово», «Сосны» и «Зареченское», «Славный хутор», «Удальцовский хутор» и пр. То есть конкуренция жёсткая. Но до сих пор застройщики держали себя в руках.

Владельцы ДНП «Побережье» выбрали нетривиальный вариант продвижения. Они не просто расписывают преимущества своих проектов, а указывают: у нас лучше, чем в «Сувантоярви»! Сравнение с другим конкретным брендом – запрещённый приём в рекламе.

Тексты с сайтов: «Перед покупкой участка в «Сувантоярви» сравните с коттеджным посёлком «Побережье». (Это кстати, не так просто: на большинстве сайтов-агрегаторов такого посёлка нет.) «Чем же мы лучше «Сувантоярви»?» – вопрошает другая страница. И подробно перечисляет: место, асфальтовая дорога и пр. (Дорога, видимо, в будущем: пока к посёлку ведёт весьма сложная грунтовка.)

По мнению Артёма Чеснокова, в этих утверждениях приводятся ложные сведения, которые вводят покупателей в заблуждение. Поэтому он будет настаивать на максимально возможном штрафе – 500 000 рублей.

Но своей цели креативные товарищи из «Побережья» всё-таки добились. По крайней мере, до этого скандала участники рынка о них вообще не слышали. Теперь знают. Стоит ли такая сомнительная слава полмиллиона – вопрос открытый.

Бизнесу «Сувантоярви» этот скандал повредит вряд ли: в посёлке за год реализовано около 200 участков.  И то, что в качестве мишени и образца для сравнения выбран именно ДПК «Сувантоярви», а не какой-нибудь другой, как раз и говорит о его преимуществах.

Но для рынка прецедент весьма неприятный. 

Какое решение вынесет УФАС, мы обязательно сообщим.