НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 10:31

Застой в торговле

27 апреля 2019 в 08:27

В петербургских торговых центрах открывается мало новых магазинов. За первый квартал арендаторы сменились всего на 1,2% площади. Это минимальный показатель за последние четыре года.

В петербургских торговых центрах открывается мало новых магазинов. За первый квартал арендаторы сменились всего на 1,2% площади. Это минимальный показатель за последние четыре года.

В первом квартале 2019-го общая площадь новых магазинов в петербургских ТЦ составила всего 26 300 кв.м, подсчитали в компании JLL. Основная причина – дефицит свободных помещений. Доля свободных площадей за январь–март осталась на уровне 3,1%. Больше всего открытий и закрытий приходится на сегмент одежды и аксессуаров.

Структура арендаторов в I квартале 2019 года в ТЦ Петербурга (исходя из площади)


Источник: JLL

Наиболее популярны у новых арендаторов торговые комплексы на юге города, где уровень вакантности уменьшился с 2,4 до 1,9%. В центральных районах и на севере наблюдался некоторый рост доли свободных площадей – до 3,8 и 4% соответственно.

Дефицит свободных помещений позволяет собственникам более тщательно подбирать арендаторов и «оптимизировать» существующий состав. В числе первых кандидатов на вылет – форматы с низкими арендными ставками, особенно в сфере развлечений. Так, в ТРЦ «Галерея» закрыли Happylon,а освободившееся пространство хотят переделать в гастрономическую зону. Как отмечают в JLL, это один из примеров частичной реконцепции действующего торгового центра, которая широко практикуется в Петербурге. Пример того же рода – изменение фуд-корта в «Лете».

Доля свободных площадей на рынке торговых центров Петербурга


Источник: JLL

Максимальная базовая арендная ставка в ТЦ увеличилась до 70 000 рублей за кв.м в год (не включая НДС и операционные расходы). «Низкий уровень вакантности даёт возможность собственникам проводить точечные ротации для увеличения среднего чека объекта, – отмечает Юлия Чернышева, руководитель направления торговой недвижимости компании JLL в Санкт-Петербурге. – Это позволяет повышать ставки аренды за счёт привлечения арендаторов с высоким товарооборотом».

С начала года в Петербурге не появилось ни одного нового крупного торгового комплекса, в действующих не открывались очереди. Премьеры анонсированы только на второе полугодие – это ТЦ «Спутник», который строят у метро «Ломоносовская» (в аренду будут сдавать 12 000 кв.м), а также первая очередь Fashion House Outlet Center St. Petersburg (10 900 кв.м). На данный момент, согласно отчёту JLL, на петербургском рынке работают 52 качественных ТЦ совокупной площадью 2,13 млн кв.м.

Динамика ввода торговых центров Петербурга


Источник: JLL

Фото: ТРЦ «Галерея»