НАШ ЦИТАТНИК: «Доля ипотечных сделок в I квартале 2024-го, конечно же, снизилась: на 7% по сравнению с I кварталом 2023-го. Но мы уже видим, что банки вновь смягчают условия, поэтому считаем, что во второй половине года доля продаж по ипотеке вновь начнет расти...» Наталия Коротаевская

16 апреля, 14:57

Метро без трат

30 августа 2019 в 09:51

Смольный не стал запрашивать допфинансирование на строительство метро на 2019 год.

Смольный не стал запрашивать допфинансирование на строительство метро на 2019 год.

На ремонт дорог в следующем году дополнительно нужно 16,7 млрд рублей, рассказал в ходе «нулевых» чтений бюджета председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. По его словам, допфинансирование позволит к 2024 году привести в нормативное состояние 85% городских дорог (сейчас — около 63%). Из этой суммы около 2,6 млрд рублей просят на обустройство 400 остановочных павильонов, более 1,2 млрд запрошено на капитальный ремонт дорог, 430 млн рублей — на нанесение разметки.

Расходы на строительство подземки запланированы в размере ранее запрошенных 18 млрд рублей, говорит Сергей Харлашкин. Ранее в Смольном заявляли, что будут тратить на подземку по 30 млрд рублей. В стадии строительства сегодня находятся станции «Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайская», запустить которые власти обещают до конца года (сроки неоднократно переносились). Также строятся станции «Юго-Западная», «Путиловская», «Горный институт». Контракт включает и работы по станции «Театральная», которую намерены открыть для пассажиров после «Горного института».

В ближайшие десять лет в городе обещают запустить 18 новых станций метро, а затем до 2032-го построить ещё 11 станций. В Схеме развития метрополитена в Петербурге написано, что до 2025 года откроются станции метро «Кудрово», «Туристская», «Шуваловский проспект» и «Планерная». Их строительство ещё даже не началось, тендеры по ним пока не объявлены.

Отметим, что эти стройки могут совершить революцию на рынке подземного строительства в Петербурге – монополия «Метростроя» может закончиться. По словам г-на Харлашкина, сейчас ведутся переговоры с компаниями «СтройТрансГаз», «Ингеоком» и «Ойкумена», а также с китайскими подрядчиками.