НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 07:40

Аэродром зарабатывал на строителях

5 сентября 2019 в 06:30

Владельцы аэропортов опасаются бесконтрольной застройки окружающих территорий. Некоторые из них пытаются заработать на застройщиках, требуя платы за согласование размещения капитальных объектов.

Владельцы аэропортов опасаются бесконтрольной застройки окружающих территорий. Некоторые из них пытаются заработать на застройщиках, требуя платы за согласование размещения капитальных объектов.

С октября 2017 года в силу вступили поправки в Градостроительный кодекс, регламентирующие правила установки и хозяйственной деятельности на приаэродромных территориях (ПАТ), – теперь это зоны с особыми условиями использования. Аэропорты должны были заново разработать проекты ПАТ, установив семь подзон со своими требованиями к размещаемым объектам, их высоте и т. д. Например, в первой подзоне можно строить только объекты, обеспечивающие деятельность самих аэродромов, а в седьмой – самой большой – любые объекты, включая жильё, но при условии, что уровень шумов и загрязнений не превышает норму. В Петербурге, например, согласовывать возможность строительства и реконструкции необходимо в радиусе 20 км от аэропорта.

Недавно Федеральная антимонопольная служба выяснила, что аэродром Чёрное в подмосковной Балашихе незаконно требовал с застройщиков деньги. «При выдаче согласования строительства на приаэродромной территории администрация незаконно взимает плату за проведение экспертной оценки влияния объекта на параметры воздушного пространства. Это нарушает законодательство, так как застройщикам навязываются невыгодные и ничем не предусмотренные условия», – поясняет начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев. Авиаторы пока получили от ФАС предупреждение.

В принципе на таких согласованиях можно неплохо заработать. Например, в Петербурге 20-километровая зона от Пулково распространяется на большую часть города и несколько пригородов: на юге она доходит почти до посёлка Малое Верево, на западе проходит по Петергофу, на севере накрывает практически всю Петроградскую сторону, а на востоке распространяется дальше Металлостроя и Усть-Ижоры. То есть согласовывать нужно фактически любую стройку на левом берегу Невы.

Но разработанные Минтрансом поправки в законодательство упрощают правила установления границ приаэродромных территорий. Например, для каждой зоны должны быть прописаны чёткие правила, и дальнейших согласований от аэродромов не потребуется. Седьмую зону вообще предлагают выделять дополнительно, не позднее 2025 года. Владельцы аэродромов полагают, что это позволит бесконтрольно застраивать окружающие земли в течение нескольких лет – это не позволит аэродромам развиваться, да и навредит будущим жильцам этих проектов. Но рассмотрение этого законопроекта в итоге отложили.