НАШ ЦИТАТНИК: «Доля ипотечных сделок в I квартале 2024-го, конечно же, снизилась: на 7% по сравнению с I кварталом 2023-го. Но мы уже видим, что банки вновь смягчают условия, поэтому считаем, что во второй половине года доля продаж по ипотеке вновь начнет расти...» Наталия Коротаевская

16 апреля, 18:30

Метро задерживается

5 сентября 2019 в 08:50

Открытие станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» отложили на неопределённое время.

Открытие станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» отложили на неопределённое время.

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов принял решение не открывать новые станции Фрунзенского радиуса для пассажиров. «Будем продолжать работать в тестовом режиме, без пассажиров, – заявил он, сославшись на вопросы безопасности. – Строители выполнили все необходимые сложные работы. В течение почти года шла битва за метро, было очень много трудностей с финансированием, с проходками, со строительными, отделочными работами, вода протекала. Почти все сложные проблемы были устранены, и станции практически готовы».

Напомним, что дату открытия 5 сентября Смольный анонсировал на прошлых выходных, заявив, что станции готовы к работе. Было объявлено, что конструктивная готовность станций составляет 100%. Закончены отделочные работы, смонтированы все инженерные системы, противопожарная система и освещение, установлено необходимое оборудование для оперативного обеспечения запуска. 

Во вторник, 3 сентября, Служба госстройнадзора выдала разрешение на ввод объектов в эксплуатацию. Все эти дни на стройке велись активные работы, в том числе и в ночное время. Как сообщают очевидцы, местные жители сегодня с утра вышли к вестибюлям станций в расчёте на работающую подземку.

По словам начальника Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, новые станции метро примут своих пассажиров не позднее чем через две недели. Как сообщает Telegram-канал «Ротонда», наибольшее отставание от графика наблюдается на станции «Дунайская», где из-за задержки оборудования до сих пор не запущены траволаторы, а также не устранены серьёзные проблемы с отделкой. 

Строительство второй очереди Фрунзенского радиуса («фиолетовая» ветка) из трёх станций и электродепо «Южное» протяжённостью 5,23 км началось в 2012 году. Город изначально занизил цену контракта (25,9 млрд рублей вместо 34 млрд), что называют одной из причин неторопливости подрядчика в лице «Метростроя». В начале 2018-го Смольный обещал ввести участок к лету, затем сроки переместились на 20 декабря. В ноябре отчитались о готовности в 90% и официально признали, что сроки опять не выдержат. Смольный пригрозил, что достраивать «Дунайскую», «Шушары» и «Проспект Славы», возможно, будет новый подрядчик. Дирекция транспортного строительства, подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, внесла в план-график закупок тендер на 8,2 млрд рублей для завершения строительства станций. В начале января КРТИ заявил, что «Метрострой» практически остановил работы на Фрунзенском радиусе. Вслед за этим объявили о расторжении всех действующих контрактов «Метростроя» по строительству метро, сославшись на серьёзное отставание от графика. Компания пошла в суд и заявила, что расторжение договора угрожает безопасности существующих подземных выработок, а также сооружений, расположенных на поверхности в зоне ведения подземных работ. Вплоть до техногенной катастрофы. СМИ стали обсуждать возможных подрядчиков на достройку. Суд запретил расторгать контракты. В итоге Смольный решил погасить конфликт. Уже в феврале вице-губернатор Эдуард Батанов заявил, что станции Фрунзенского радиуса достроит «Метрострой». Меняя своё решение, чиновники сослались на просьбы ветеранов и рабочих. От «Метростроя» потребовали выполнить несколько обязательных условий: погасить задолженность по зарплате, урегулировать все разногласия с налоговыми органами, а также представить подтверждение наличия финансовых источников для исполнения взятых обязательств.

NSP Досье
Попасть на станцию метро «Бухарестская» можно будет в районе пересечения Бухарестской и проспекта Славы, а также в районе пересечения Альпийского переулка и Бухарестской. Северный вестибюль станции «Дунайская» расположен в районе пересечения Бухарестской и Дунайского проспекта, южный – на углу Бухарестской и улицы Ярослава Гашека. Станция «Шушары» находится в промзоне, вдали от жилых районов, рядом – автозавод Toyota, закрытый автозавод GM и Южная ТЭЦ. Из Колпино, посёлков Шушары и Славянка до неё организуют автобусное движение.