НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 06:55

Маршрутная агония

27 сентября 2019 в 05:30

После реформы маршруток автобусы в час пик будут ходить по расписанию и с небольшим интервалом. Это пообещали чиновники жителям Выборгского района в ходе обсуждения реформы общественного транспорта.

После реформы маршруток автобусы в час пик будут ходить по расписанию и с небольшим интервалом. Это пообещали чиновники жителям Выборгского района в ходе обсуждения реформы общественного транспорта.

Отвечая на вопросы о том, каким будет интервал движения, они назвали совсем маловероятную и прекрасную цифру: от пяти минут. Правда, оговорились, что расписание ещё не доделано, а как обеспечивать короткий интервал, если все стоят в пробках, – непонятно. 

Представители Комитета по транспорту попытались «перевести стрелки» на коллег, объяснив, что для нормальной работы нужны выделенные полосы, а их мало. КРТИ делает их без особого старания, а кроме того, медленно согласовывается появление новых остановок (с упразднением маршруток можно будет высаживать пассажиров только на них). 

Напомним, в Петербурге планируют отменить около 300 коммерческих маршрутов, оставшиеся сделать социальными (то есть там будут работать все льготы), а также добавить около сотни новых. «Режут» маршруты, которые друг друга дублируют. «Улично-дорожная сеть не может принять всех», – честно признались слуги народа. 

Особенно сложно выглядит ситуация с районами, в которых нет метро: Кронштадт, Сестрорецк, другие пригороды. Вероятно, настрадаются и жители Красногвардейского района, а также обитатели новых микрорайонов в Ленобласти, например, в Буграх (NSP подробно писала о предстоящих изменениях), Всеволожске, Сертолово. Дело в том, что город и область пару лет назад заключили соглашение, «поделив» межрегиональные маршруты. С одними перевозчиками соглашения теперь заключают областные власти, с другими – городские. И вот теперь Комитет по транспорту Петербурга от своих обязательств частично отказывается, что вызывает не только гнев граждан, но и недоумение в областном правительстве. «Отмена автобусных маршрутов, соединяющих город и область, может произойти лишь после одобрения такого шага городской и областной администрациями, есть соглашение между двумя губернаторами. 47-й регион крайне не заинтересован в такой инициативе городских коллег и своего согласия не даст», – комментируют в ЛО. 

Реформа ожидаемо вызывает негативную реакцию горожан. Тем более власти либо не хотят, либо не могут внятно о ней рассказывать. Новые маршруты нужно искать в дебрях сайта ГКУ «Организатор перевозок» и скачивать неудобную карту orgp.spb.ru/route. О встречах с жителями чиновники вообще скромно оповестили на сайте Комитета по транспорту, не сделав информационной рассылки и назначив слушания на рабочее время в будни. Последнее тоже стало предметом обсуждений: «Я случайно узнал об этом мероприятии. Давайте расскажем о нём жителям, подготовимся, назначим новое обсуждение», – предложил один из муниципальных депутатов из Парголово. Чиновники отказались.

Последние три встречи для обсуждения реформы назначены на 27 сентября. Расписание доступно на сайте Комитета по транспорту.