НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 01:39

Метро уходит к москвичам

26 октября 2019 в 09:03

Смольный определил подрядчика для проектирования метро до «Балтийской жемчужины» и Сосновой Поляны.

Смольный определил подрядчика для проектирования метро до «Балтийской жемчужины» и Сосновой Поляны.

Конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской («коричневой») линии метрополитена от станции «Казаковская» до «Сосновой Поляны» признан несостоявшимся. На участие в нём поступила только одна заявка – от московского АО «Метрогипротранс». Поскольку она признана соответствующей условиям конкурса, компания получит контракт на правах единственного участника. Договор заключат по максимальной стоимости, установленной Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, – 990 млн рублей.

Напомним, что конкурс проходил во второй раз. На первом «Метрогипротранс» соревновался с петербургским ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс». Тогда заявку москвичей отклонили, поэтому подрядчиком должен был стать «Ленметрогипротранс» (заявил цену в 743,5 млн рублей). «Метрогипротранс» обратился в УФАС. Антимонопольная служба потребовала пересмотреть итоги. «Ленметрогипротранс», в свою очередь, пошёл в суд, а новый тендер проигнорировал. Добиться запрета на приостановку действия предписания УФАС не удалось, ближайшее заседание по делу пройдёт 10 декабря.

Подрядчику предстоит спроектировать отрезок Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» (она же «Юго-Западная») до «Сосновой Поляны» длиной 7,8 км. «Юго-Западная» с вестибюлем на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова сейчас строится силами «Метростроя», по госконтракту (стоимостью 37 млрд рублей) ввод ожидается в 2022 году. За ней запланированы станции «Брестская» (она же – «Улица Десантников», на пересечении Ленинского проспекта и Брестского бульвара, в створе улицы Десантников), «Улица Доблести» (на углу Ленинского проспекта и ул. Доблести), «Петергофское шоссе» (рядом с «Балтийской жемчужиной») и «Сосновая Поляна» (при железнодорожной станции). На каждую станцию запланировано по два вестибюля. В Отраслевой схеме развития метрополитена Петербурга сроки строительства по ним указаны как «планируемые к вводу в 2026–2027 годах». 

Метро на Юго-Западе уже давно ждут жители квартала «Балтийская жемчужина», комплексов «Южная акватория», «Огни залива», «Солнечный город» и пр. 

Напомним, в начале октября стало известно, что «Метрогипротранс» предложил приобрести блокирующий или контрольный пакет акций «Ленметрогипротранса». За 25% институт готов был заплатить 100 млн рублей, а за 64% – 300 млн рублей. Однако акционеры петербургской организации отказались от предложения. 

Институты соревнуются на конкурсах в Москве и Петербурге с 2014 года: так, «Метрогипротранс» выиграл конкурс на проектирование участка «фиолетовой» ветки метро Петербурга. Однако контракт с подрядчиком был расторгнут и проектированием занимался «Ленметрогипротранс». Московский институт также подавал заявку на недавний конкурс по проектированию участка строящейся «коричневой» линии петербургского метрополитена. Петербургский институт при этом участвовал в проектировании двухпутного участка Калининско-Солнцевской линии, а также северо-восточного участка Большой кольцевой линии в столице. По итогам 2018 года выручка «Метрогипротранса» составила 1,6 млрд рублей, чистая прибыль – 12,4 млн рублей. Выручка «Ленметрогипротранса» в 2018 году – 1,5 млрд рублей, чистая прибыль 61 млн рублей.