НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 16:32

Шушары обеспечили обещаниями

18 декабря 2019 в 06:25

Власти обещают Шушарам несколько детсадов, школу, реконструкцию и расширение дорог, а также скоростной трамвай. Но народу станет ещё больше.

В ближайшие два года в Шушарах построят несколько детсадов, школу, реконструируют и расширят дороги, а потом пустят скоростной трамвай. Такую радужную картину нарисовали чиновники Смольного во главе с вице-губернатором Николаем Линченко на выездном совещании.

Сегодня в Шушарах живут порядка 30 000 человек. Кстати, кто и как их подсчитал, отдельный вопрос. Бывшие совхозные поля под Пушкином начали активно застраивать жильём с 2006-го. С тех пор здесь возведено более 40 многоквартирных домов (МКД); строятся десятки жилых зданий высотой более 20 этажей; выданы разрешения на строительство ещё 33 МКД со сроком действия до 2023 года; утверждены проекты планировки территорий более 300 га в соседнем посёлке Детскосельский; эти земли тоже предназначены под многоэтажное жильё.

Основные застройщики городка – СК «Дальпитерстрой», «Лидер Групп», ФСК «Лидер Северо-Запад» и «Аквилон Инвест». Объекты инфраструктуры (дороги, школы, детсады, поликлиники и пр.) – зона ответственности города, но чиновники поздно принялись наводить порядок, поэтому в посёлке сложился жуткий дисбаланс. Так, по информации зампреда Комитета по строительству Евгения Барановского, местные школы переполнены на 175%, а детские сади – на все 200%. Напомним, в центральной части Шушар работают две школы (всего на 1855 учащихся) и четыре детсада, рассчитанные на 860 малышей. 

До конца года (осталось целых полторы недели!) Смольный обещает ввести в эксплуатацию встроенное ДОУ на 105 детей во втором корпусе ЖК «Up Московский» компании «ФСК «Лидер Северо-Запад». В этом же комплексе в 2020-м администрация района выкупит у застройщика помещение общей площадью 352 кв.м под детский сад. В 2021-м обещают сдать ещё два садика (на 320 мест каждый), их должны построить СК «Дальпитерстрой» (ДПС) и «Лидер Групп». Но условия выкупа, похоже, ещё не согласованы.

Кроме того, Смольный хочет получить от ДПС пять участков для бюджетного строительства школ и садиков.

В этом году (!) Смольный намерен выкупить у ДПС встроенные помещения общей площадью 338 кв.м (Вилеровский пер., 8, лит. А) для размещения детской поликлиники.

По словам гендиректора «Дальпитерстроя» Аркадия Скорова, под «социалку» компания выделила восемь участков. Два из них (в центральной усадьбе) – в процессе передачи городу под строительство школы на 1650 мест и ДОУ на 320 мест. К их строительству компания приступает в начале 2020-го. Садик должны завершить в конце 2021-го, а школу, видимо, откроют 1 сентября 2022 года.

Первый зампред Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Семчанков рассказал, что город собирается реконструировать Шушарскую дорогу от Петербургского шоссе до Новгородского пр., построить отрезок от Новгородского пр. до Витебского пр. и реконструировать Новгородский пр. от Пушкинской ул. до Шушарской дороги. Но для этого нужно до второго квартала 2020-го провести изыскательские работы (о сроках проектирования и строительства – ни слова). Кроме того, Комитет подписал соглашение с «Лидер Групп» о реконструкции Пушкинской ул. от Новгородского пр. до Витебского пр. В ходе работ компания расширит автодорогу до четырёх полос, обустроит тротуары и светофоры, а затем передаст объект в собственность города.

Зампред Комитета по транспорту Валерий Молодец поведал, что жителей центральной усадьбы обслуживают шесть автобусных маршрутов (три из них – коммерческие). Они курсируют до станций метро «Звёздная» и «Купчино», а также до соцобъектов Пушкина. В июле 2020-го, после отмены маршруток, город обещает увеличить количество автобусов большей вместимости и сократить их интервалы движения. Есть планы продлить часть автобусных маршрутов (№190 и №34), которые должны улучшить доступность новых жилых кварталов.

Рассуждая о транспорте, чиновники не забыли упомянуть о частной линии трамвая. Напомним, в октябре 2019-го Смольный заключил концессионное соглашение с компанией «БалтНедвижСервис» на строительство трамвайной сети от Купчино в жилой микрорайон Славянка через Шушары. 

На первом этапе предстоит построить участок от Купчино до конечной остановки Новгородский пр. в пос. Шушары (2021–2023 гг.). Второй этап – от остановки Новгородский пр. до конечной станции Славянка (2022–2024 гг.). Инвестиции в проект оцениваются в 58,077 млрд рублей.

«Отставание по инфраструктуре нужно сокращать в максимально сжатые сроки. Первоочередными для нас являются социальные объекты: детсад на 320 мест и школа на 1650 учеников, разрешение на строительство которой будет получено в ближайшее время. Нужно форсировать строительство поликлинического отделения, которое по плану завершится до конца 2020-го. С вводом этой поликлиники для взрослых освободится помещение для полной организации детского поликлинического отделения», – подытожил Николай Линченко. Он подчеркнул, что правительство следит за ситуацией, и всё обещанное застройщиками и чиновниками на встрече будет исполнено.

Жители посёлка в соцсетях иронизируют по этому поводу. Граждане не верят посулам строителей и властей и призывают продолжать одиночные пикеты у Смольного.