НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 00:35

Трамвай без адреса

24 декабря 2019 в 11:58

В бюджете нет денег на депо для скоростного трамвая из Колпино в Шушары.

В бюджете нет денег на депо для скоростного трамвая из Колпино в Шушары.

Заявка на выделение средств для проектирования депо, поданная Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, была отклонена при рассмотрении последних корректировок бюджета, пишет «Фонтанка» со ссылкой на ответ врио председателя комитета Александра Семчанкова. «Без проектных проработок депо линия трамвая... не имеет самостоятельного транспортного значения, что будет основанием для получения отрицательного заключения государственной экспертизы», – признаёт чиновник. 

Контракт на проектирование трамвайной линии от недавно открытой посреди промзоны станции метро «Шушары» до пересечения улиц Пролетарской и Танкистов действует до конца октября 2020-го. Подрядчиком является компания «Геокад». Стоимость проектирования депо комитет оценивает в 62 млн рублей. 

Ещё несколько лет назад Смольный объявил инвестора для этого проекта – АО «Ренейссанс Констракшн». С компанией подписали соглашение о намерениях по поводу будущей концессии. Заключить договор власти планировали в 2018-м, но пока о проекте не слышно. Возможно, с приходом в администрацию Максима Соколова, от которого ждут прорыва в транспортно-инвестиционной политике, история с трамваем от Колпино до Шушар получит продолжение.

Согласно концепции, представленной в 2016-м, длина линии должна составить 12,7 км, пассажиропоток – 35 400 человек в сутки. Проектом предусмотрено обустройство остановок, а помимо депо – строительство мостов и путепроводов. Проложить линию планировали до 2021 года, объём инвестиций оценивался в 15,7 млрд рублей.

Напомним, что ранее Смольный также анонсировал ветку частного трамвая между Петергофом и ст. м. «Кировский завод» через новые жилые кварталы Красносельского района. Интерес к ней проявляли несколько потенциальных концессионеров, включая Группу «ВИС», «АБЗ-Дорстрой» с Газпромбанком, компанию «Лидер», ВТБ с «Пилоном», ООО «АйСиЭй ЛТ». Но в итоге заключить соглашение не удалось ни с одним из претендентов, а затем от проекта власти отказались – ещё до смены руководства города и Комитета по инвестициям.