НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 08:28

Росреестр держит оборону

10 марта 2014 в 05:00

Скандал вокруг задержек с регистрацией документов вызвал нормальную реакцию: сотрудники ТУ Росреестра решили сообщить СМИ, как ситуация выглядит с их точки зрения.

«Обилие негативных публикаций вызывает недоумение, — заявил Сергей Никитин, заместитель руководителя Управления Росреестра. — Мне непонятна позиция Ассоциации банков, девелоперских и риэлторских организаций».

По мнению г‑на Никитина, сейчас ситуация гораздо лучше, чем год или два года назад. Специалисты Управления сосредоточились на первом этапе — на приеме документов. В городе открылись 37 МФЦ, 381 окошко, и далеко не все загружены! До конца года появится еще 19 МФЦ — еще до 100 окон.

В Росреестре уверены, что в МФЦ нет никаких ограничений по приему документов.

Мы позвонили в МФЦ Приморского района: один пакет от одного человека, потом снова надо занимать очередь. Выборгский МФЦ: один пакет от юрлица, до пяти — от «физиков»… То есть ограничения есть. МФЦ устроены для удобства граждан, под бизнес — «не заточены». А компаниям приходится нанимать 100–200 курьеров, чтобы подать документы по одному дому.

История с «выездными точками» Кадастровой палаты — это обходной маневр, который девелоперы предприняли, чтобы как-то разрулить ситуацию. Какие такие сложные отношения между КП и Управлением, из брифинга в Росреестре так и не выяснилось. Глава филиала КП Даниил Пильдес присутствовал, но выступать отказался. На этой неделе услугу должны возобновить.

Но очереди на приеме документов — далеко не главная проблема.

По словам г‑на Никитина, средняя задержка (по документам!) — не дольше двух-трех дней. По мнению профессиональных участников рынка — три месяца и более.

Отследить прохождение пакетов в онлайн-режиме невозможно: «Есть технические проблемы с поддержкой сайта, в течение двух-трех месяцев они будут устранены», — сообщил помощник руководителя Управления Владимир Рожков.

Дата фактического предоставления документов фиксируется в «Реестре выдачи». (Это может быть важно, например, для подачи иска о возмещении вреда.)

Из реальных проблем: за прошлый год только количество договоров долевого участия выросло на 40%. Сейчас в Управлении — 750 сотрудников, на регистрации — около 600, по факту — 350. Средняя зарплата — примерно 25 000 рублей. А в этом году по команде Москвы планируют урезать штат на 100 единиц.

Еще реальные трудности: теперь при продлении срока действия разрешения на строительство надо оформлять допсоглашение к каждому договору. Сейчас в Управлении готовятся принимать несколько тысяч допсоглашений — только от одного застройщика…

В декабре застройщики торопились подавать ДДУ до вступления в силу новых правил, со страховкой: поток увеличился в разы, сейчас разгребают.

Если суммировать: объем работы растет, финансовые возможности урезаны, в этой непростой ситуации Управление делает все возможное.