НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 15:46

Спикеру запрет не писан?

29 марта 2020 в 12:40

Председатель Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров сегодня посетил службу в Исаакиевском соборе.

Председатель Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров сегодня посетил службу в Исаакиевском соборе.

Божественную литургию Святого Василия Великого провёл митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. В храме собралось несколько десятков верующих.

Собор закрыт для посещения с 28 марта. Службу 29-го разрешили «в виде исключения».

Губернатор Александр Беглов распоряжением от 26 марта запретил посещение религиозных объектов. Контролировать соблюдение ограничений должны исполнительная власть и полиция.

В РПЦ заявили, что такой запрет противоречит Конституции и что двери храмов будут открыты для всех желающих.

В Москве губернатор Сергей Собянин на прямой запрет не отважился, но «рекомендовал» горожанам воздержаться от посещения церквей. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом Владимир Легойда сообщил, что РПЦ «не планирует изменять порядок богослужений».

Днём 29 марта, как сообщает ТАСС, глава РПЦ патриарх Кирилл призвал прихожан воздержаться от посещения храмов… Получилось совсем неловко.

Ситуация сложная и, можно сказать, деликатная. Что прямой запрет (в отсутствие чрезвычайного положения) противоречит Конституции – это правда. Но в основном законе есть ещё, например, статья 14: «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Её и иерархи, и высшие чиновники предпочитают как-то обходить.

Кроме того, считается, хотя бы в теории, что элита общества (к которой, несомненно, относится и спикер Макаров) должна подавать пример рядовым гражданам. Как теперь расценивать его демарш с посещением службы? Как указание, что запрет не для всех, что он не распространяется на некоторые категории граждан и некие (формально не определённые) ситуации?

Полагаем, контролёрам и полицейским ещё сложнее будет требовать соблюдения карантина от предприятий, магазинов и заведений.

Кроме того, вряд ли можно было более ясно и публично указать на раскол между исполнительной и законодательной властью Петербурга.

От коронавируса лечатся принц Чарльз, президент Бразилии, премьер-министр Англии, министр культуры Франции, министр внутренних дел Австралии, а также другие вип-персоны... Вирус не смотрит на статус. И на вероисповедание...