НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 09:58

Выиграют расчётливые инвесторы

30 марта 2020 в 17:03

NSP.RU проводит цикл вебинаров о рынке недвижимости.
2 апреля в 12.00 Алексей Лазутин (IPG. Estate) и Дмитрий Синочкин (эксперт «НП») рассуждают об инвестициях во время карантина и о рынке после пандемии.

События меняются, как в калейдоскопе: в борьбе с коронавирусом закрываются границы, мировая паника грозит кризисом, рубль пикирует. Покупатели дезориентированы. Доллары уже не купили, а как сохранить рубли? Куда вкладывать деньги: валюта, акции, недвижимость? Стоит поспешить или подождать? На фоне информационной паники покупатели готовы покупать жильё – оно в любом случае пригодится, а коммерческая недвижимость вызывает вопросы.
Наш онлайн-семинар мы назвали: «Как найти идеальные апартаменты для инвестиций и не просчитаться с будущим доходом?» Спикером выступит Алексей Лазутин, руководитель отдела по представлению интересов инвесторов компании IPG.Estate. 

В этом финансово-инфор­мацион­ном шторме важно сохранять холодную голову, считает г-н Лазутин. 
Самое опасное – поддаваться панике или стадному чувству. Нужно выдохнуть и проанализировать прошлый опыт – только в XXI веке Россия в третий раз сталкивается с падением национальной валюты.
В 2008-м и 2014-м инвесторы с частным капиталом сиюминутно решались вкладывать миллионы в акции и облигации, открывали банковские вклады, скупали валюту и драгоценные металлы. И недвижимость, включая студии площадью 18 кв.м в Девяткино или Купчино.
История настоящих дней пишется в условиях, когда каждый день поступают новые вводные. Работа нового правительства, грядущий референдум по Конституции…
Фондовые и валютные рынки, рынки драгметаллов ежедневно работают в непрогнозируемом режиме: капитализация одних компаний сегодня может резко увеличиться, завтра – сократиться. А это риски.
Недвижимость не зря относится к разряду консервативных активов. Инвесторы рассматривают её, в первую очередь, как способ сохранения вложений, во вторую – как вариант капитализации. И это единственный инвестиционный инструмент, который даёт право владения недвижимой вещью.
Поэтому сегодня к выбору инвестиционной недвижимости нужно подходить с расчётом на перспективу. Рано или поздно экономика России будет идти в направлении стабилизации, а мировое общество справится с вирусом. Нужно оценивать вовлечённость, доходность и риски, ориентируясь на текущую ситуацию и прогнозы по востребованности в будущем.
Сейчас потери несут все сегменты коммерции. И сравнивать их нужно по-новому, учитывая факторы, влияние которых раньше было незаметно или росло плавно.
Допустим, во время карантина граждане начнут активнее покупать продукты онлайн с доставкой на дом. Это повлияет на стрит-ритейл. Рестораны и кафе на неопределённое время потеряют посетителей.
Приостановлена выдача виз, закрыты границы, введён запрет на въезд иностранных граждан. А это скажется на заполняемости гостиниц, апартаментов и частных квартир. Ситуация, конечно, временна, но долгосрочна – мир будет восстанавливать международные сообщения постепенно. Вероятно, требования постояльцев трансформируются.
Кроме того, отмечает Алексей Лазутин, надо учитывать, что в XXI веке некоторые объекты недвижимости морально (и технически) стареют гораздо быстрее. Поэтому в доходные объекты должны быть заложены опции, которые пригодятся послезавтра. Либо они должны иметь возможность трансформации.
Сегмент апартаментов ещё слишком молод, и правила игры на нём формируются. По факту, лишь единичные проекты могут показать успешность финансовой модели: реальную доходность, окупаемость. С другой стороны, апартаменты моментально стали пользоваться спросом со стороны частных инвесторов. Возникает много вопросов, которые мы и хотим обсудить онлайн.
Попробуем вместе подумать и пойдём от общего: какой сегмент недвижимости будет максимально безопасным – апартаменты, встроенные помещения, всё-таки классические квартиры? Определим место апартаментов в ряду доходной недвижимости с точки зрения вовлечённости, доходности и рисков. На какие целевые группы должна ориентироваться управляющая компания апарт-отеля? Рассмотрим и неблагоприятный сценарий: поток делового и познавательного туризма упадёт в разы, границы России останутся закрытыми для иностранцев… На какую аудиторию тогда ориентироваться УК? И как трансформировать бизнес, чтобы привлечь соотечественников из регионов.
Для взвешенных решений придётся учитывать и ситуацию на рынке жилья. Новая волна предложений от владельцев квартир может существенно скорректировать ценовую политику тех, кто управляет апартаментами.

2 апреля 2020 в 12.00 на NSP.ru – семинар в формате online. 

Об инвестициях в условиях карантина, о рынке после пандемии будут рассуждать обозреватель NSP Дмитрий Синочкин и эксперт Алексей Лазутин (IPG.Estate). 

Регистрируйтесь для участия в мероприятиях в онлайн-режиме!

Видеозапись будет доступна на сайте  3 апреля 2020 г.  

Присылайте ваши вопросы спикеру и модератору заранее на e-mail редакции: nsp@np-inform.ru