НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 17:35

Наглядная конфискация

26 апреля 2020 в 21:00

Арестованы объекты недвижимости, принадлежащие экс-руководителю «Метростроя» Николаю Александрову.

Арестованы объекты недвижимости, принадлежащие экс-руководителю «Метростроя» Николаю Александрову.

Причём арест активов произведён публично и демонстративно, сообщает «Фонтанка»: с развешиванием объявлений. (Например, на входе в арт-отель «Республика» на Казанской улице, 52.) Что совсем странно: в извещении есть ссылка на решение суда, указаны номер уголовного дела и даже рабочий телефон следователя.

Всего, как сообщают коллеги из 47news, под арест угодили 15 объектов общей стоимостью 1,8 млрд рублей. В том числе три квартиры, а также нежилые помещения на улицах Садовой, Пушкинской, Галерной, 4-й Красноармейской, на наб. Обводного канала и проспекте Большевиков.

Решение об аресте активов принял Дзержинский суд.

В отношении Александрова возбуждены несколько уголовных дел.

Первый эпизод – хищения при вывозе грунтов с объектов Фрунзенского радиуса; сначала претензии на 360 млн рублей предъявила налоговая служба, а затем и следователи УФСБ. (Метро – стратегический объект.) Второй – «липовые» поставки щебня на тот же Фрунзенский радиус, мошенничество на 178 млн рублей. Третий – фиктивные поставки кабеля, хищение 155 млн рублей.

В марте 2020-го возник ещё один сюжет: присвоение (или растрата) 730 млн рублей при строительстве бизнес-центра на Левашовском проспекте.

Николай Александров сначала был задержан в декабре 2019-го, в январе 2020-го городской суд перевёл его под домашний арест, но в феврале он снова оказался в СИЗО

В декабре 2019-го ОАО «Метрострой» возглавил бывший руководитель КРТИ Сергей Харлашкин. В феврале 2020 года арбитражный суд ввёл в ОАО «Метрострой» процедуру наблюдения.

По данным www.rusprofile.ru, компания значится исполнителем госконтрактов на общую сумму 224 млрд рублей. А также – ответчиком по 122 судебным искам. По данным «СПАРК-Интерфакс», у Николая Александрова – 24,95% акций, его отец, Вадим Александров, владеет долей в 13,62%. Пакет Смольного – 21% и 25% – у компании «Петербургский метрополитен».

Борьба городской администрации за контроль над ОАО «Метрострой» тянется много лет. Судя по всему, она ещё далеко не закончена.

Арест активов – обычный ход в громких уголовных делах. Если речь идёт о коррупции, гражданам могут даже показать репортаж с вывозом налички с частных квартир. (Дело Черкалина, дело Захарченко, дело Слабикова, дело экс-руководителя кадровой службы столичного ГУВД Панова и пр.) Арест десятков объектов недвижимости, в том числе принадлежащих родственникам и знакомым, – тоже не новость. (См., например, дело экс-главы Серпуховского района Александра Шестуна.) Но в перечисленных случаях речь шла о госчиновниках или госслужащих. Там всё понятно: вот размер их официальных доходов, вот – наглядное представление о неофициальных. А Николай Александров – не госслужащий, он предприниматель, возглавлял крупную компанию с госучастием. И чтобы вот так, с креплением на дверь скотчем листка формата А4 – это, пожалуй, впервые.

Возможно, такой нетрадиционный ход свидетельствует, что обвиняемый оказался несговорчивым. Или о том, что в «органах» пока нет единой позиции в отношении этой скандальной истории.

На фото: арт-отель на Казанской ул., 52