НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 23:00

Китайская подземка

3 мая 2020 в 10:40

Ещё одна китайская компания вызвалась строить метро в Петербурге.

Ещё одна китайская компания вызвалась строить метро в Петербурге.

Shanxi Construction Investment Group Co., LTD (SCIG, дочерняя структура China Railway Engineering Corporation) в кооперации с АО «Метрогипротранс», которое проектирует несколько объектов петербургской подземки, обратились в Смольный с предложением поучаствовать в санации обременённого долгами «Метростроя» или создать совместную компанию для работы в Петербурге. О письме на имя вице-губернатора Максима Соколова сообщает «Фонтанка»

Российско-китайское сотрудничество оформилось в прошлом году, компании подписали соглашение о стратегическом партнёрстве и создании совместной Европейско-Азиатской инвестиционно-строительной корпорации (ЕАИСК), которая, правда, до сих пор не зарегистрирована. В обращении речь идёт о возможном создании консорциума из ЕАИСК, SCIG, Метростроя и Метрогипротранса. Стороны предлагают реализовывать проекты по схеме государственно-частного партнёрства. В Смольном ответа на последнее письмо пока не дали. Напомним, что в 2018 году на Петербургском международном экономическом форуме бывший губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал соглашение о намерениях с президентом АО «Метрогипротранс» Александром Земельманом и коммерческим директором ООО «Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация» Чао Джаном. Главная цель документа – развитие транспортной инфраструктуры северной столицы, сообщала пресс-служба градоначальника: «Участники соглашения намерены инициировать разработку и продвижение значимых инвестиционных проектов по созданию инфраструктурных объектов в северной столице».

По данным NSP, руководство «Метрогипротранса» в середине марта встречалось с губернатором Петербурга Александром Бегловым. Однако, предположительно, встреча была посвящена исполнению текущих контрактов компании, которая выиграла несколько контрактов по проектированию городской подземки, включая контракт по проектированию метро до «Сосновой Поляны».

Напомним, что в прошлом году предложение о строительстве метро, в том числе по схеме ГЧП, поступило в Смольный от другого китайского гиганта – China Railway Construction Corporation. Компания представила проект строительства ветки от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково, а затем и до будущего кампуса СПбГУ, который будет построен на землях концерна «Детскосельский» в Пушкинском районе. В декабре стало известно о том, что к строительству отрезка метро до Кудрово могут привлечь частных инвесторов. В числе претендентов называли федеральную Группу «ВИС». 

Отметим, что в условиях сокращения Адресно-инвестиционной программы и расходов на метро, в частности, компании, готовые инвестировать в строительство петербургского метро, должны быть интересны Смольному. В ближайших планах властей значится прокладка метро до областного Кудрово, продолжение новой Красносельско-Калининской линии в густо населённые кварталы новостроек на юге города, появление метро «Шуваловский проспект» и «Планерная» и др. Однако с официальными объявлениями власти не спешат.